Сергей Аврин
Похоже, что трудности, испытываемые Baan и приведшие к уходу этой компании - как впоследствии оказалось, мнимому - с рынка России и других стран СНГ, что заставило пользователей ее системы автоматизации предприятий призадуматься о своей дальнейшей судьбе, по крайней мере в настоящее время преодолены. В марте было объявлено, что бизнес Baan в СНГ теперь сосредоточивается в российской фирме “БААН Евразия” (см. PC Week/RE, № 8/99, с. 15), созданной на базе компании “Альфа-интегратор”.
В полной ли мере Baan удалось выйти из кризиса или нет, покажет время, а пока 16 марта “БААН Евразия” на своем Web-сайте (www.baan.ru) объявила о выходе локализованной версии продукта Baan/IVc4.
Несмотря на то, что официальная презентация новой русифицированной версии системы предварительно намечена на конец апреля, кое-что существенное о ней стало известно уже сегодня.
Как и следовало ожидать, Baan IVc4 умеет работать с последними версиями операционных систем, в том числе с AIX 4.3 и Digital UNIX 4.0e, и поддерживает технологию кластеризации на базе ОС Windows NT. Обеспечивается работа и с такими СУБД, как Oracle 8.0.4, Microsoft SQL Server 7, Sybase Adaptive Server 11.9.2, Informix ODS 7.30, DB2 для платформы Windows NT и др.
Расширилась поддержка и аппаратных платформ: помимо традиционных RISC- (HP9000, IBM RS/6000, Sun SPARC, DEC ALPHA и др.) и Intel-платформ, система портирована теперь и на платформу IBM S/390.
Несмотря на достаточно высокое быстродействие прежних версий системы, всегда находились пользователи, которых оно все-таки не устраивало. Теперь, похоже, будут удовлетворены и они: по сравнению с предыдущей в данную версию системы внесено более 4 тыс. улучшений программного кода, позволивших, по утверждению Baan, увеличить производительность работы основных модулей системы в 3 - 4 раза. Например, в предыдущей версии системы нарекания ряда пользователей вызывала малая скорость генерации пользовательских диалогов и меню в модуле “Динамическое моделирование предприятия” (BaanDEM), используемом для настройки системы в процессе постоянно проводимых ими усовершенствований своих бизнес-процедур. В новой версии она увеличилась более чем в 4 раза.
Стала более прозрачной и внутренняя структура программного обеспечения, поскольку теперь система содержит программные компоненты только “родной” версии (с4). Кроме всего прочего, это позволило вдвое уменьшить время инсталляции системы, ранее требовавшей определенной затраты сил.
Более легкой стала и работа администратора пользователя системы: в обновленную версию “Инструментария Баан” (Baan Tools) добавлено новое средство - “Инструментарий поддержки и управления продуктом” (Product Maintanance and Control Tool, PMC), и теперь для получения полной информации о текущем состоянии системы достаточно данных одного сеанса работы с ней, что, по оценкам специалистов Baan, уменьшает время на диагностику и последующее устранение проблем в 2 - 5 раз.
Что касается функциональности, то система в новой версии обогатилась возможностью почасового планирования производства (что на практике может быть востребовано в первую очередь предприятиями оборонной и химической промышленности), а также стала многовалютной.
По официальному заключению компании Ernst & Young, уже предыдущая локализованная версия системы обладала функциональностью, учитывающей особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях в соответствии с требованиями российского законодательства. Она позволяла создавать такие необходимые документы, как баланс, отчет о прибылях и убытках, Главная книга с корреспонденцией счетов, книга покупок, книги продаж по оплате и отгрузке, российские платежные документы, счета-фактуры, формы расчета различных видов налогов и отчислений, сложившихся в российской практике, а также, что немаловажно, работать с так называемым “красным сторно”. Теперь же в новую версию локализованной системы, которая стала на 100% русскоязычной, введены дополнительные отчетные формы и балансы; усовершенствованы также корреспонденция счетов и расчет себестоимости в соответствии с российским законодательством.
Реструктуризация Baan не привела и к изменению политики в области работы с клиентами: как удалось выяснить в “БААН Евразия”, пользователи предыдущей версии системы получат Baan IVc4 бесплатно вместе с инструкцией по проведению обновления, а новые клиенты, как и прежде, могут рассчитывать на бесплатную поставку всех последующих версий, релизов и обновлений продуктов Baan при заключении договоров на их сопровождение через московский Центр технической поддержки.