Алина Трофимова
В соответствии с последними исследованиями Американской ассоциации прямого маркетинга, 83% американцев предпочитают набрать номер телефона голосовой почты и прослушать записанное рекламное сообщение вместо того, чтобы разговаривать с менеджером по продажам. Причины назывались такие: круглосуточная доступность информации; отсутствие пресса агрессивного маркетинга; уверенность в том, что записанная информация является точной. Во многих странах голосовая почта используется наряду с обычным телефоном и другими видами связи.
Голосовая почта - это приложение компьютерной телефонии, позволяющее принимать телефонные звонки в отсутствие абонента подобно телефонному автоответчику, но в отличие от последнего сообщения здесь собирают в архив, а телефонный номер никогда не бывает занят. Владелец голосового почтового ящика с любого телефонного аппарата и в любое удобное для него время имеет возможность прослушать оставленные для него сообщения. При этом доступ к персональному почтовому ящику надежно защищен цифровым кодом, известным только его владельцу. Такая система не является закрытой, поскольку любой абонент городской телефонной сети может соединиться с ней и оставить сообщение в любом почтовом ящике.
На московском рынке услуги голосовой почты первыми начали распространять операторы сотовой связи (когда телефон занят, звонящий может оставить сообщение в системе голосовой почты). По их стопам пошли и некоторые пейджинговые компании. Так, после августовского кризиса “Мобил ТелеКом” предложила всем своим абонентам бесплатную голосовую почту с “уведомлением на пейджер”. Это значит, что одновременно с отправкой в голосовой почтовый ящик сообщения на пейджер владельца поступает уведомление о том, когда и от кого оно получено. В других пейджинговых компаниях (Multi Page, “Радио-Пэйдж”) голосовая почта используется только для владельцев цифровых пейджеров и работает через операторскую службу.
Доступность современных пейджинговых услуг*
* Выборочно. полностью таблица представлена на Web сайте PC Week/RE.
Каков принцип работы голосовой почты? Система состоит из компьютера и телефонных аппаратов, подсоединенных к нему через телефонную сеть общего пользования. Специальные платы компьютерной телефонии, обрабатывающие тоновые сигналы, позволяют управлять компьютером с помощью телефонного аппарата. Интерфейсом системы служит дружественное голосовое меню. В памяти компьютера выделяются электронные почтовые ящики наподобие адресов обычной электронной почты, защищенные паролем. Номер почтового ящика совпадает с номером пейджера абонента.
Голосовая почта также дает пользователям возможность разослать один и тот же текст по нескольким почтовым ящикам и даже ответить его автору.
Поскольку голосовая почта основана на компьютерных технологиях, перспективы ее развития лежат именно в этой области. Так, в недалеком будущем станет возможно получать голосовые сообщения в виде файла на свой адрес e-mail. Еще более интересен способ так называемого “голосового роуминга”, когда сообщение абоненту - владельцу почтового ящика может быть оставлено в одном городе, а получено вместе с уведомлением на пейджере в другом, там, где находится абонент. Такая возможность позволит сэкономить немало средств тем, кто вынужден часто ездить в командировки и нуждается в оперативной связи.
С автором статьи можно связаться по телефону: (095) 961-1144.
См. уточнение в PC Week/RE № 20-21/99, стр. 20.