СЛИЯНИЯ

Владимир Митин

26 мая было официально объявлено о создании маркетингового агентства Project Marketing (www.projectmarketing.ru), образованного в результате слияния петербургского “Бюро Кирилла Готовцева” (www.bannermaker.ru) и маркетингового агентства компании Cognitive Technologies (www.cognitive.ru). Генеральным директором новой структуры, оказывающей полномасштабные маркетинговые услуги (включая мероприятия в Internet), стал Кирилл Готовцев, глава редакции электронного журнала “Баннермейкер” (издание, ориентированное на рекламщиков, работающих со “Всемирной паутиной”), сопредседатель жюри “Аниграфа”, член жюри нескольких профессиональных конкурсов, связанных с Интернетом, и прочая, и прочая, и прочая. Короче - неординарная и весьма известная личность. Из открытых проектов “Бюро...” можно назвать рекламное обслуживание Comptek, Sunrise, Rambler, Glasnet, CityCat, “Дамского Клуба”, Hundai, ОСКОМ, ЭхоNet, Intershop и других организаций и изданий.

Кирилл Готовцев и Ольга Ускова в

ожидании миллионов долларов

В настоящее время в агентстве работают 32 профессионала (14 штатных и 18 внештатных сотрудников). По словам г-на Готовцева, “новая организация была образована еще в марте и за короткий срок успела набрать шесть заказов на общую сумму 750 тыс. долл. Целью этих проектов является не создание внутренних или внешних корпоративных сайтов (на то есть специализированные студии Web-дизайна, общий ежемесячный оборот которых, по нашим оценкам, составляет около 400 тыс. долл.) и не организация рекламных кампаний в Интернете (для этой цели существуют агентства Интернет-рекламы), а повышение эффективности работы предприятия за счет целого ряда мер: например, организации эффективной интрасети”. По оценкам Project marketing, студий Web-дизайна, специализирующихся на работе с крупными корпоративными клиентами, сейчас в нашей стране очень мало и их ежемесячный оборот не превышает 300 тыс. долл.

“Область деятельности нашей компании не вписывается ни в один общепринятый классификатор, - утверждает г-н Готовцев. - В этом нет ничего плохого, поскольку владельца предприятия в конечном итоге интересует не специализация партнера, а собственные доходы. Нельзя создать прибыльный сайт и качать из него деньги, как из нефтяной скважины (такие проекты неизвестны даже в мировой практике!), но можно построить Web-сервер, который наилучшим образом будет обслуживать конкретный бизнес”.

Назвать первых клиентов Project Marketing г-н Готовцев категорически отказался. По его глубокому убеждению, маркетинговое агентство не имеет права делать себе рекламу на громких именах. Оно должно оставаться в тени.

“В 1997-м и в начале 1998 г. мы проделали большую работу по анализу и оценке эффективности инвестиций в новое направление нашей деятельности - оказание маркетинговых услуг с использованием возможностей Интернета, - отметила исполнительный директор Cognitive Technologies Ольга Ускова. - К середине осени были реализованы первые проекты. В среднем наш доход от реализации таких услуг к концу минувшего года составлял около 40 тыс. долл. в месяц. С приходом Кирилла Готовцева этот сектор сильно активизировался. Перед агентством сегодня не стоит задача продать своему клиенту сайт или организовать для него рекламную кампанию, показать баннеры или привлечь посетителей на страницы заказчика. Агентство создает маркетинговые схемы, направленные на достижение необходимых целей самым рентабельным способом. Во многих случаях Интернет позволяет решать эти задачи наиболее эффективно”.

Агентство Project Marketing: (095) 135-5510, E-mail: vip@projectmarketing.ru.

Версия для печати