“1С” поощряет коллективный разум

и заботится о качестве внедрения своих продуктов

C 12 по 19 июня в отеле Khamsa Corinthia (г. Гаммарт, Тунис) состоялся IV зарубежный семинар партнеров фирмы “1С” (www.1c.ru). В нем приняли участие 348 специалистов: представители 180 партнеров “1С” из различных стран СНГ и Балтии, 25 сотрудников “1С” и 42 журналиста*.

Известно, что многие отечественные компьютерные компании после августовского кризиса сократили численность персонала, приостановили перспективные разработки и свернули маркетинговую деятельность. Фирма же “1С”, наоборот, полностью сохранив штат и продолжив совершенствование оригинального ПО, стала вести себя более агрессивно (в частности, она не уменьшила расходы на рекламу и приняла активное участие в выставке Комтек-99, заполонив желто-красно-синими транспарантами все павильоны этой крупнейшей экспозиции). И вот результат - в мае 1999 г. оборот “1С” составил более 94% от оборота докризисного мая 1998 г. Много ли разработчиков ПО сумели добиться подобного? И много ли изготовителей софта имеют сбытовую сеть, объединяющую свыше 1800 организаций (региональные дистрибьюторы, дилеры, франчайзи, авторизованные учебные центры, авторизованные центры сертификации, сервис-партнеры, магазины “1C:Мультимедиа” и т. д.) в 300 городах СНГ и Балтии?

Единый стиль одежды способствует взаимопониманию и укреплению корпоративного духа

Но не следует думать, что партнерская сеть “1С” выросла сама по себе, как трава в поле. Ее скорее можно сравнить с хорошо ухоженным садом, требующим постоянной заботы. Нетрудно догадаться, что главный “садовод” - глава “1С” Борис Нуралиев, который в мае “за большой вклад в реализацию Правительственной программы по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности” удостоился благодарности Президента РФ (см. PC Week/RE, № 20-21/99, с. 1).

“Десятки и сотни тысяч отечественных предприятий управляются не так хорошо, как хотелось бы (одна из причин этого прискорбного явления состоит в том, что руководители фирм, вместо того чтобы заниматься вопросами повышения эффективности деятельности своих организаций, значительную часть времени вынуждены посвящать борьбе с государственными чиновниками и криминальными структурами, стремящимися обложить их разного рода данью), поэтому в нашей стране существует огромный спрос на деловое ПО. Однако его удовлетворение сдерживается относительно небольшим количеством грамотных консультантов, которые это ПО могут подогнать под конкретного заказчика”, - утверждает Борис Нуралиев.

Он знает, что говорит. Ведь продуктами “1С” пользуются около 280 тыс. предприятий, расположенных на территории бывшего Советского Союза. А сколько еще не пользуются? И не потому, что им это ПО не нужно, а потому, что катастрофически не хватает людей, способных грамотно объяснить, что работать по старинке, вооружившись лишь счетами, калькуляторами, электронными таблицами и текстовыми редакторами, в большинстве случаев невыгодно. Разумеется, не стоит бросаться и в другую крайность - стрелять из пушки по воробьям. Так и разориться недолго (тому есть масса примеров, как у нас, так и за рубежом). Другими словами, управленческое ПО должно быть адекватно решаемым задачам и легко масштабируемым, т. е. адаптируемым к изменяющимся потребностям клиента. Но мало создать такое ПО, надо обучить людей, способных донести заложенную в него идеологию до конечного пользователя. Один из путей такого воспитания - ежеквартальное проведение широкомасштабных семинаров, которые способствуют не только поднятию корпоративного духа и скорейшему усвоению знаний, “исходящих” от разработчиков, но и выработке новых знаний, получаемых в результате обобщения “народной мудрости”.

На каждом партнерском семинаре фирма “1С” выделяет наиболее важную проблему. На этот раз ею стал вопрос качества внедрения. И вовсе не потому, что раньше это качество было низким, а потому, что сегодня, когда люди считают эффективность каждой вложенной в производство копейки, оно должно быть еще более высоким. По мнению организаторов семинара, борьба за качество должна охватывать все этапы внедрения делового ПО: предварительную беседу с потенциальным клиентом, демонстрацию возможностей системы, ее адаптацию под нужды заказчика, обучение персонала, сопровождение системы (в частности, отслеживание изменений в законодательстве и учет развития бизнес-процессов клиента). В настоящее время элементы технологии работы фирмы - франчайзи “1С”, наиболее полно обобщены в методических материалах, выпускаемых внедренческим центром “1С:Рарус” (www.rarus.ru). Материалы предназначены только для партнеров “1С”, они учитывают опыт центра и переиздаются к каждому ежеквартальному семинару. В июне вышло 13-е издание этой интереснейшей брошюры. Оно насчитывает 146 страниц и состоит из семи глав (“Работа с клиентом”, “Рекламная политика”, “Организация труда”, “Документы, используемые в работе”, “Работа с сотрудниками”, “Учет в фирме “1С:Франчайзи” и “Типовые решения”). Кроме технических рекомендаций в книге немало “психологических” советов. Например: “Задача опытного внедренца - не налаживание учета, а облегчение бизнеса клиента”, “Нельзя допускать ситуаций, когда заказчик исправно платит деньги, но не понимает, за что. Ему нужно регулярно демонстрировать то, что вы сделали”, “Самым тяжелым случаем является недовольство заказчика не технической квалификацией вашего специалиста, а его человеческими качествами, ибо для внедренца роскошь человеческого общения вовсе не роскошь, а профессиональный инструмент”.

Один из путей улучшения качества работы франчайзинговой сети (которая объединяет свыше 1000 партнеров и обеспечивает “1С” около 80% оборота) - развитие проекта информационно-технологического сопровождения (ИТС), объявленного на весеннем семинаре партнеров “1С” и нацеленного на активизацию работы с заказчиками (см. PC Week/RE, № 14/99, с. 12). С целью изучения проблем, возникающих при практической реализации этого проекта, была создана фирма “1С-Протос”, которая за короткое время предложила 2400 фирмам включиться в проект ИТС (т. е. за вполне доступную сумму $20 в месяц оформить подписку на технологический компакт-диск ИТС и определенный набор услуг). По словам исполнительного директора “1С-Протос” Андрея Васильева, 36% “прозвоненных” компаний, ссылаясь на безденежье, отказались от участия в проекте (в основном это очень бедные компании, у которых денег действительно мало). Остальные фирмы в принципе не возражали против подписки на компакт-диск. С первого звонка лишь 4% фирм согласились на бесплатную демонстрацию этого диска и четверть из них сразу же приняла решение о подписке.

По мнению г-на Васильева, причина такой осторожности - стойкое недоверие наших соотечественников к фирмам, предлагающим по телефону различные услуги и... боязнь оказаться первыми пользователями неведомого ПО. Тем не менее г-н Васильев считает, что 64% “в принципе согласных” после третьего-четвертого звонка захотят посмотреть бесплатную демонстрацию и четверть из них подпишется на заветные диски. То есть приблизительно 15% пользователей программ семейства “1С:Предприятие” - а по всей стране это десятки тысяч фирм! - вполне созрели для перманентного квалифицированного обслуживания. Кроме того, в процессе обзвона выявилось много заказов на модернизацию ПО или оборудования, которые, за определенные комиссионные, были переданы в заинтересованные компании. Одним словом, опыт “1С-Протос” показывает, что фирма, всерьез занявшаяся распространением технологического диска ИТС, может стать весьма прибыльной. Правильно говорят: “Продажа делового ПО - это не столько продажа коробок, сколько продажа услуг. Тот, кто сумеет предоставить качественные и постоянно необходимые клиенту услуги, - тот и будет на коне!

Платформа 7.7 доминирует

Технологическая платформа “1С: Предприятие 7.7” - она появилась к началу выставки Комтек-99 и пришла на смену используемой с сентября 1997 г. платформе 7.5 - очень быстро завоевала симпатии партнеров “1С” и их клиентов: уже в мае среди делового ПО “1С” объем продаж продуктов версии 7.7 составил 75%, 7.5 - 13%, 6.0 - 7%, прочих версий - 5%. Причина проста: ПО, выпущенное на основе платформы 7.7 (и “полуфабрикаты”, и “готовые изделия”), стало, если можно так выразиться, еще более предметно-ориентированным. Причем количество перешло в качество. По словам технического директора внедренческой фирмы “ИКС Технологии” (www.xtek.ru) Виталия Ожигова, “раньше обладающий огромными экономическими знаниями консультант боялся идти к заказчику без сопровождения толкового программиста. Теперь, освоив технику проставления галочек в нужных местах хорошо структурированных экранных меню, он смело путешествует один”. Основу же большинства франчайзинговых фирм составляют консультанты, “выросшие” из бухгалтеров, экономистов, юристов и управленцев. Для них простота используемого инструментария очень важна, поскольку позволяет сосредоточиться на проблемах заказчика, а не быть “транслятором” между клиентом и программистом. Вот вам и резерв роста числа грамотных консультантов, которые могут подогнать деловое ПО “1С” под нужды конкретного клиента.

“Три семерки”

Открытие летнего семинара “1С” совпало с началом продаж “трех семерок” - версии системы программ “1С:MS SQL - Предприятие 7.7”, ориентированной на работу с MS SQL Server 7.0.

Известно, что в соответствии с соглашением о лицензировании и дистрибуции MS SQL Server в составе системы программ “1С:Предприятие” фирме “1С” предоставлено право тиражирования и лицензирования Microsoft SQL Server в составе собственных продуктов. “1С:MS SQL - Предприятие”. Это не просто соединение популярных “коробок”, а полностью интегрированное решение, включающее “1С:Предприятие” и Microsoft SQL Server с пятью клиентскими лицензиями на одном CD-ROM.

Сейчас в класс программ “1С:MS SQL - Предприятие” входят все компоненты системы программ “1С:Предприятие”:

- бухгалтерский учет;

- оперативный учет;

- расчет;

- комплексная конфигурация Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры.

Выпуск комплекта “1C:Предприятие 7.7 + MS SQL Server 7.0” начался 12 июня, сразу после выхода MS SQL Server 7.0 Service Pack 1.

Для пользователей программ семейства “1C:Предприятие 7.5 + MS SQL Server 6.5” предусмотрен апгрейд до “1C:Предприятие 7.7 + MS SQL Server 7.0” за половину стоимости соответствующего комплекта.

Сети всякие нужны, сети всякие важны

В связи с выходом системы программ “1С:Предприятие 7.7” фирма “1С” обновила семейство продуктов, ориентированных на пользователей сетевого ПО корпорации Novell. Так, на смену наборам “1С:Novell БухWare 7.5” и “1С:Novell ТоргWare 7.5” пришли “1С:Novell БухWare 7.7” и “1С:Novell ТоргWare 7.7”, укомплектованные компонентами 7.7. Эти наборы были продемонстрированы на Novell Brainshare, проходившем в Санкт-Петербурге практически в то же время, что и семинар “1С” в Тунисе.

“1С:Предприятие” + DiasoftCLIENT 4x4

На семинаре в Тунисе фирма “1С” представила партнерам решение по интеграции программных продуктов “1С:Предприятия 7.7” с системой электронных платежей “DiasoftCLIENT 4х4”.

Цель данного проекта - обеспечить автоматическую передачу банковских документов, в частности платежных поручений, вводимых в “1С:Предприятии”, в систему электронных платежей “DiasoftCLIENT 4х4”, где они могут быть подписаны, зашифрованы и отправлены в банк. При этом сами программные средства, необходимые для интеграции, распространяются в составе пакета “DiasoftCLIENT 4х4”.

Совместимо!

Присутствие на упаковке программного продукта или корпусе компьютера логотипа “Совместимо! Система программ "1С:Предприятие"” является официальным подтверждением того, что программа или оборудование прошли в “1С” тщательное тестирование на корректность совместной работы и удобство применения с “1С:Предприятием”.

На настоящий момент сертифицировано 20 программных продуктов, часть из которых распространяется “1С”. Среди них разработки фирм “1С-Рарус”, “Центр-Аналит”, “ИНЭК”, “Аркадия”, “Штрих-М”, “ИКС Технологии”, “Шанс”, “Гэндальф”, “Камин”, “ABBYY-Украина”, “Альт”, “Диалог-Инвест” и ряда других.

Проект “1С:Налогоплательщик” стал более актуальным

Напомним, что проект “1С:Налогоплательщик” был развернут в сентябре 1997 г. на основании соглашения о сотрудничестве в области информатизации между АОЗТ “1С” и Госналогслужбой России (теперь - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам).

За прошедшее время в одноименный программный продукт, предназначенный для подачи сведений по физическим лицам в ГНИ на магнитных носителях, внесены дополнения, вызванные изменениями в законодательстве и расширением функциональности.

Так, вступивший в силу закон от 31 марта 1999 г. № 65-ФЗ изменил размер предприятий, обязанных передавать сведения в ГНИ на магнитных носителях, со 100 человек до 10. Это значительно повышает актуальность данного проекта, так как увеличивает число потенциальных пользователей в несколько раз.

Новое в программе “1С:Аспект”

Готовится к выпуску вторая редакция программы “1С:Аспект”, ориентированной на небольшие магазины и написанной на новой версии “1С:Предприятия 7.7”. Расширение программы обусловлено как переходом на “1С:Предприятие 7.7”, так и развитием идей, заложенных в предыдущей версии.

Важное дополнение к программе - торговый учет для ИЧП и малых предприятий. Специально для субъектов малого предпринимательства, юридических и физических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, формируется необходимая для них Книга учета доходов и расходов, в которой последовательно отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде.

Об “1C:Базах данных”

Развивая направление “1C:Базы данных”, организаторы семинара продолжат выпуски совместных продуктов “1С:Гарант. Правовая поддержка” и “1С:Кодекс. Скорая помощь для бухгалтера”, содержащих специализированные информационно-правовые базы по бухгалтерскому учету, предпринимательству и налогообложению. Не прекращается также выпуск компакт-диска “1С:Эталон. Полное законодательство РФ” (более 40 тысяч документов).

“1С:Мультимедиа”: от продажи коробок - к оказанию услуг

Известно, кризис очень сильно ударил по рынку софта для дома, тем не менее большая часть организаций, входящих в Ассоциацию “1С:Мультимедиа”, полностью выполняет оговоренные объемы продаж. На летний семинар “1C” были приглашены представители 20 лучших магазинов. Они отметили, что в условиях кризиса рынок услуг становится более прибыльным, чем торговля коробками. Поэтому оказание квалифицированных услуг владельцам домашних компьютеров и консультации легальных пользователей по вопросам программно-аппаратной совместимости могут стать перспективными направлениями работы.

Для того чтобы поддержать партнеров, работающих в сфере домашнего ПО, фирма “1С” подготовила учебно-просветительско-сертификационную программу “1С:Мультимедиа сервис”, которая должна помочь партнерам освоить новый бизнес. Предполагается, что к реализации этой программы будут привлечены лучшие специалисты соответствующих областей.*Численность семинара обусловлена вместимостью самолета ИЛ-86, совершившего чартерный рейс Москва - Тунис - Москва. Желающих обменяться опытом внедрения системы программ “1С:Предприятие” было несколько больше, но организаторы, ограничив число представителей от отдельно взятой компании, удовлетворили почти все заявки.

Версия для печати