К нам плывет “Касатка”
17 июня на пресс-конференции в Москве корпорация Steel Business International (SBI) продемонстрировала свой программный продукт “Касатка”, предназначенный для автоматизации задач стратегического планирования, маркетинга и менеджмента. Новые лица на рынке делового ПО, тем более из-за океана, у нас появляются не так часто, и этим объясняется повышенный интерес журналистов, в первую очередь к самим разработчикам, а потом уже - к программе.
Сергей Храпко сохраняет некоторую таинственность
Однако президент SBI Сергей Храпко решил пока сохранить некоторую таинственность и сообщил только, что его компания основана в 1996 г., ведет многопрофильную деятельность и ее штаб-квартира находится в Сиэтле. В 1997 г. в ней сформировано подразделение по разработке программных продуктов для бизнеса, и первый результат его деятельности сейчас как раз и представлен журналистам. При этом г-н Храпко подчеркнул, что решение о создании данного продукта было принято “в результате исследования рынка программных продуктов России, на котором практически отсутствуют системы для стратегического планирования”.
Никакой дополнительной информации о компании не сообщалось, но для всех собравшихся было очевидно (это следовало и из документов для прессы), что речь идет о команде разработчиков из Минска, по-видимому, близкой к Белорусскому государственному экономическому университету. По крайней мере, именно в этом городе находится отделение корпорации, представляющее ее интересы в СНГ.
Что касается самой программы, демонстрационная версия которой была выдана журналистам, то ее рабочий вариант должен появиться осенью. К этому же времени будут выбраны стратегические партнеры из числа российских компаний, и с их помощью SBI станет продвигать свои продукты на наш рынок.
Дать оценку программе сейчас довольно сложно - для этого требуется ее изучение в режиме опытной эксплуатации конечными пользователями. Тем не менее ясно, что речь идет о выполненной на достаточно серьезном уровне разработке с очень солидными трудозатратами. Нужно отметить, что “Касатка” получила ряд дипломов на прошедшем нынешней весной конкурсе “Бизнес-Софт’99”, в том числе стала победителем в классе “Стратегическое планирование” (оказывается, в конкурсе могут принимать участие и предварительные релизы).
Программа хорошо структурирована с точки зрения как пользовательского интерфейса, так и предметной задачи. В частности, авторы очень четко определили различные уровни принятия решения и их реализации, описав формализованные интерфейсы при переходе от одной задачи к другой. Разработчики уделили особое внимание вопросам обучения, широко используя мультимедийные и звуковые возможности. При этом речь идет не только об освоении самой программы, но и, самое главное, об изучении методологии планирования, маркетинга и менеджмента.
Последнее наиболее ценно в “Касатке”, она не просто позволяет автоматизировать некоторые рутинные операции, а помогает руководителю лучше понять задачи по стратегическому планированию и четче сформулировать задания (а также контролировать их выполнение) для отделов маркетинга и управления.
Программа “Касатка”, безусловно, весьма добротный и полезный продукт. И очень интересным видится процесс его продвижения на российский рынок - не часто к нам приплывают экзотические для наших мест “Касатки”, да и путь у них непростой: из далекого Сиэтла через белорусские леса. Что ж, подождем появления готового продукта и представления конкретных каналов распространения.
Белорусское отделение SBI: +375 17 230-2380.