Это последняя сотня, которую наш еженедельник празднует в двадцатом веке. Номеров, конечно, а не лет. Тот, что вы держите в руках, - двухсотый с момента образования PC Week/RE. Для еженедельников это довольно весомый показатель, поскольку он свидетельствует, что за плечами редакции более четырех лет напряженных еженедельных производственных циклов, разборок на оперативках, долгосрочных стратегических устремлений и неожиданных тактических поворотов.
Свою первую сотню мы отщелкали летом 1997 г., отметив выход сотого номера переездом из монастыря на Таганке в “цивильные” покои сталинского образца на Мытной. Сейчас, после двухсотого, нам, говорят, очень скоро вновь грозит перемещение. Тенденция, однако...
Если на сотом номере в памяти сотрудников еще были свежи героические дни начала деятельности и мы с удовольствием делились этими воспоминаниями с читателями, то сегодня, когда достигнута определенная зрелость, больше тянет на подведение промежуточных итогов.
Постоянные читатели знают, что PC Week/RE всегда тяготел к размышлизмам и аналитике (выплескивая ее на свои страницы в том объеме, в котором это позволяли редакционные финансы, - аналитика, как известно, вещь весьма дорогая). С самого начала при отборе кадров в издание главный редактор отдавал предпочтение тем, кто умеет рассуждать и анализировать, или тем, кого можно быстро этому научить. “Сила приходит на качество”, - не уставал повторять Эдуард Пройдаков. И такая установка в полной мере оправдала себя: именно глубокие аналитические материалы и информация, поданная в неожиданном ракурсе, помогли быстро вывести новое издание на уровень самого читаемого и авторитетного российского компьютерного еженедельника для корпоративного рынка. Недаром сам PC Week/RE, а также его руководители и сотрудники неоднократно занимали высшие позиции в рейтинговых списках различных российских исследовательских компаний, проводивших опросы и исследования в области компьютерной прессы. Последний из них - конкурс Top-Profi’99, ежегодно проводимый Международным компьютерным клубом, - назвал PC Week/RE изданием, “оказавшим в 1998 г. наибольшее содействие развитию рынка ИТ в России” (см. PC Week/RE,№ 22-23/99, с. 1).
За последние два года произошло важное качественное изменение в структуре издания - смена “национальной ориентации”. Если в начале это был однозначно американский еженедельник (в нем печаталось 90% переводных и всего 10% отечественных материалов), то сейчас картина поменялась на противоположную: переводных статей в общем объеме осталось 25 - 30% (а иногда бывает и меньше) при 70 - 75% отечественных материалов. Локализация прошла без эксцессов, естественным путем.
Самым “опасным” в развитии стартующего бизнеса, по рассказам старожилов-бизнесменов, обычно бывает четвертый год. К этому моменту устанавливается, как правило, коварное спокойствие: уже набран некоторый опыт, отлажены внутренние управленческие технологии, идет линейный рост бизнес-показателей. Вот тут-то, если руководство своевременно не предпринимает шаги по развитию бизнеса, дело и начинает потихоньку “закисать”. Зная из теории менеджмента об этих особенностях, мы год назад внутренне к ним готовились, разрабатывая новые программы краткосрочного и среднесрочного развития. Однако не все в этой жизни можно предусмотреть. Кризисное лето 1998-го отбросило нас (как и многих других) в финансовом отношении на несколько лет назад, можно сказать, на исходные позиции, заставив притормозить или видоизменить ряд намеченных начинаний. (Будем считать, что отложенное - не потерянное.) И все же никакой государственный кризис не способен обесценить тот жизненный опыт, который приобрели сотрудники PC Week/RE за годы работы в ведущем компьютерном еженедельнике страны. Активно общаясь с читателями в регионах, регулярно проводя тематические семинары, дискуссии и круглые столы в Москве и других городах (ближайшие из них состоятся на выставках Softool’99 и “Управление-99”), научные редакторы и обозреватели еженедельника приобрели статус авторитетных экспертов в различных областях компьютерной индустрии, к которым обращаются за консультациями и советами ИТ-менеджеры из разных городов страны. Только в моем почтовом активе более 400 руководителей ИТ-департаментов крупных российских предприятий. А сколько их в совокупности у всей нашей редакционной команды!
После того как год назад редакция обнаружила, что более 70% наших читателей - активные пользователи Интернета, было решено усилить и разнообразить “непечатную” часть еженедельника. Так появились самостоятельные проекты, ссылки на которые вы можете найти на главной страничке нашего сайта kis.pcweek.ru, - “Компьютерный музей”, “Планета КИС”, “Художественная галерея”. Интернет здорово помогает нашему оперативному общению с читательской аудиторией, особенно региональной, а всевозможные онлайновые дискуссии и форумы позволяют ИТ-менеджерам обменяться мнениями на наших сайтах еще и друг с другом.
Мы искренне благодарны нашим читателям (а это без сомнения лучшая часть современной технической интеллигенции России), которые уже более четырех лет корректируют развитие еженедельника, поддерживая редакцию своими откликами, справедливой и конструктивной критикой, пожеланиями на будущее. И надеемся на взаимно обогащающее сотрудничество с ними в течение еще нескольких десятков сотен (номеров, разумеется, хотя можно бы и лет)! Ведь правильно организованное издание - это дорога без конца.
Пишите, звоните, приезжайте.
В общем - участвуйте!
С любовью,
Елена Монахова (monah@pcweek.ru)
Подпись к рисунку 1.
Елена Монахова