московское представительство 3Com сообщило о финансовых результатах работы корпорации в IV квартале 1999 финансового года, завершившемся 28 мая.
Объем продаж за квартал составил 1,416 млрд. долл. и на несколько процентов превысил этот показатель за соответствующий период прошлого финансового года.
Джон Ри: “3Com берет курс на sales оut маркетинг”
Наблюдается увеличение продаж системных продуктов: по сравнению с IV кварталом 1998 г. выручка выросла на 17%, достигнув 784,7 млн. долл. В то же время продажи оборудования клиентского доступа сократились на 10% - до 630,9 млн. долл. Чистый доход за IV квартал составил 87,5 млн. долл., или 0,24 долл. на акцию. Общий объем продаж за 1999 финансовый год достиг 5,8 млрд. долл. ( в 1998 финансовом году он составлял 5,4 млрд. долл.).
Объявляя журналистам финансовые новости корпорации, глава представительства 3Com в СНГ г-н Люк Бруне рассказал и о планах в России: в ближайшее время на базе фирмы CPS будет открыт сервисный центр 3Com. Относительно снижения продаж оборудования 3Com в России в результате августовского кризиса г-н Бруне сообщил, что их объем в календарном 1998 г. составил 80% от объема 1997 г.
На встрече с журналистами присутствовал генеральный менеджер 3Com в странах восточной Европы, СНГ и Швейцарии г-н Джон М. Ри. Он рассказал, что в прошлом году было принято решение о создании специальной зоны развития бизнеса - MCR (MultiCountry Region), которая, по мнению 3Com, способна демонстрировать более высокие темпы роста бизнеса по сравнению с Англией, Германией и Францией. Изменится и подход к маркетинговым программам помощи дистрибьюторам: 3Com берет курс на так называемый маркетинг “sales out”, который ориентирует дистрибьюторов на регулярные и планомерные продажи, а не на увеличение скидок за счет наращивания объема продуктов на складе. 3Com хочет реально оценивать потребность и ежедневные объемы продаж продукции.
Очевидно, что ряд мер, принятых 3Com, направлен на разрешение кризиса доверия к корпорации со стороны Уолл-стрит, выразившегося в значительном падении котировок акций и появлении слухов о скорой продаже корпорации. Следует сказать, что известия об обновлениях продуктовой линейки 3Com выглядят обнадеживающе - это серверные сетевые адаптеры, оснащенные специализированными процессорами для аппаратного шифрования трафика и ATM-модули для традиционных Ethernet-коммутаторов, обеспечивающие сквозную многоуровневую коммутацию с поддержкой управления на основе правил в интегрированных сетях Ethernet/ATM.