Михаил Вольф
Как было отмечено на прошедшей в Берлине конференции электротехнического общества, наблюдаемый сегодня бум плоскопанельных дисплеев находится еще в начальной стадии. Прогнозируется, что мировой рынок вырастет с 14 млрд. долл. в 1998 г. до 26 млрд. долл. к 2004 г. Это объясняется повсеместным расширением сфер применения плоских экранов - от мобильных телефонов до кокпитов в самолетах или автомашинах. Разумеется, главным потребителем плоскопанельных мониторов останутся пользователи компьютеров: в 2004 г. они приобретут до половины от общего объема выпуска таких экранов.
Пока что львиная доля продаж всех плоскопанельных экранов приходится на жидкокристаллические: в 1998 г. они принесли производителям 12 млрд. долл. Если на тот момент объем продаж ЖК-экранов составил почти половину от объема выпуска ЭЛТ-дисплеев, то к 2004 г. они должны захватить 85% рынка мониторов. Плазменные экраны к этому сроку также проделают путь от дорогостоящей экзотики до приборов массового применения. Более долгосрочное прогнозирование затруднено из-за чрезвычайно коротких инновационных циклов в этом сегменте рынка.