РЕЗУЛЬТАТЫ ГОДА

С того момента, когда дистрибьюторская компания DPI Group стала официальным представителем фирмы Apple Computer в России, прошло три года. Из них последний, конечно, был самым щедрым на всевозможные события. Российские финансовые неурядицы совпали с выпуском новаторских семейств компьютеров iMac и Power Macintosh G3. В результате, по словам генерального директора компании Евгения Бутмана, объемы продаж техники Apple упали меньше, чем в среднем по компьютерной отрасли России, поэтому доля рынка увеличилась. Сегодня среднемесячный уровень продаж компьютеров Apple в штучном исчислении составляет 88% от докризисного.

Изменилась структура поставок. Если в 1998 г. на модели low end приходилось 22% продаж, то в нынешнем году этот показатель увеличился до 34%.

Евгений Бутман: “Благодаря моделям iMac фирма Apple впервые сумела проникнуть на рынок домашних компьютеров в России”

Несмотря на значительный разброс по конкретным месяцам, поставки ПК iMac устойчиво растут. Если в IV квартале 1998 г. продавалось в среднем по 66 компьютеров в месяц, а в I и II кварталах 1999 г. - соответственно по 110 и 122, то июль и август порадовали объемами более 190 шт.

Основные покупатели iMac - образовательные учреждения (около 31%), издательства (32%) и обеспеченные домашние пользователи (26%). Оставшуюся небольшую долю забирают офисы, финансовые и медицинские организации.

Поставки машин Power Macintosh G3 остаются стабильными. Евгений Бутман объясняет это жесткостью профессионального рынка, который потребляет столько техники, сколько ему нужно, почти не завися от маркетинговых усилий поставщика.

Маркетинговая политика DPI Group в последние 12 месяцев была предельно проста: проводились только те акции, которые давали немедленную отдачу. Лишь недавно началось планирование долговременных маркетинговых программ.

Все компьютеры Apple сегодня укладываются в примитивную четырехклеточную таблицу.

Моделей в каждом семействе, как правило, три: начального, среднего и высшего уровня. Кстати, это касается и мониторов Studio Display (с диагональю 15, 17 и 21 дюйм).

От прежнего многообразия линеек и модификаций, затруднявшего позиционирование и продажу техники, не осталось и следа. Сократив число моделей, компания сумела сосредоточить силы разработчиков на основных направлениях, стараясь довести каждую модель до совершенства. Это особенно важно потому, что любая ошибка обойдется дорого: Apple переналаживает производство разом, максимально сокращая время сосуществования разных семейств на рынке. Так, еще в августе конвейерные линии по выпуску Power Macintosh G3 были остановлены и перенастроены на выпуск Power Macintosh G4.