“1С” делает упор на производство
КОНФЕРЕНЦИИ
К итогам самого крупного съезда партнеров
Традиционный ежеквартальный семинар партнеров “1С”, прошедший 18-19 сентября в Центральном военном доме отдыха “Подмосковье”, собрал рекордное число специалистов из всех уголков бывшего Советского Союза - свыше 700 человек (“завсегдатаи” и “новички”, как обычно, были представлены примерно в равных количествах)!
Борис Нуралиев: “Внедренческий бизнес франчайзи успешно пережил августовский кризис 1998 г. Теперь нашим партнерам надо готовиться к расширению бизнеса”
Это говорит о том, что фирма “1С”, вопреки “антикризисным” рекомендациям некоторых консультантов не сократившая после августа 1998 г. численность персонала (в ней по-прежнему более 140 человек) и не “заморозившая” ни один информационный проект (даже игровой! - см. PC Week/RE, N 35/99, с. 35), держит правильный курс и продолжает успешно развивать не только собственный бизнес, но и бизнес своих партнеров. Это подтверждается и объемами продаж: у организаторов семинара оборот августа’99 (в долларовом эквиваленте) на 22% превысил оборот августа’98. Более того, нынешний последний месяц лета оказался лучшим августом за всю историю “1С” (фирма была основана в 1991 г.). О повышении же благосостояния партнеров* говорит, в частности, и то, что в этом году объем производимых ими разовых закупок постоянно растет.
Сергей Нуралиев: “Конфигурация "Производство + Услуги + Бухгалтерия" предназначена для наиболее массового рынка небольших”
Кроме ключевого доклада директора фирмы Бориса Нуралиева (“Состояние и перспективы развития внедренческого бизнеса”) и анонсирования новых программных продуктов “1С” - о них пойдет речь ниже - на семинаре было заслушано более 80 выступлений представителей 35 компаний, в числе которых ведущие внедренческие фирмы и такие лидеры софтверной индустрии, как Microsoft, Novell и Symantec. С докладом о нововведениях в налоговой отчетности за прошедшие девять месяцев и особенностях введения налога с продаж выступил заместитель руководителя Государственной налоговой инспекции по г. Москве А. А. Глинкин.
Состоялись дискуссии по развитию франчайзинга, дистрибуции, мультимедийного направления, были организованы секции “Информационно-технологическое сопровождение”, “Специализированные конфигурации и решения”, “Розничная торговля и сопряжение с торговым оборудованием”, “Методические и организационные вопросы деятельности учебных центров и использование программных продуктов "1С" в учебном процессе”, секция западных вендоров, секция ассоциации “1С:Мультимедиа” и т. д. На этих секциях вниманию коллег было представлено более 25 разработок, 10 из которых уже получили сертификат “Совместимо! Система программ "1С:Предприятие"”.
Во второй день семинара по традиции был проведен “Вернисаж программных продуктов”, в котором приняли участие свыше 20 фирм - поставщиков программных продуктов.
Алексей Харитонов: “Наши партнеры ждут вас на Едином семинаре 6 октября”
“Наша франчайзинговая сеть растет и насчитывает уже более тысячи предприятий, сертифицированных на оказание комплексных услуг по автоматизации учетной и офисной работы. Особенно радует, что франчайзинговые организации продолжают специализироваться по отраслям, что увеличивает эффективность работы всего сообщества партнеров. Так, выпущенная к семинару новая редакция сборника "Внедренные решения на основе системы программ “1C:Предприятие”. Сентябрь 1999 г." содержит информацию более чем о 400 внедрениях от 66 франчайзинговых фирм. И это лишь малая толика от общего числа внедрений программ, входящих в семейство "1C:Предприятие", - сообщил в своем выступлении Борис Нуралиев. - Растет и число специалистов, аттестованных на внедрение продуктов системы "1С:Предприятие". Их существенный прирост является результатом рекордного количества выездных аттестаций, организованных фирмой "1С" в этом году (16 в восьми городах). Это позволило специалистам из регионов подтвердить свою квалификацию без затрат на поездку в Москву”. Был также отмечен успех анонсированной в начале сентября первой собственной игровой программы фирмы - “Князь: Легенды Лесной страны” (см. PC Week/RE, N 35/99, с. 35). Только за первые две недели продаж реализовано более 28 тыс. копий этого продукта.
Конфигурация “Производство + Услуги + Бухгалтерия” - главная новинка осени
Одной из ключевых тем семинара явилось официальное объявление (и обсуждение ее возможностей) конфигурации “Производство + Услуги + Бухгалтерия”, бета-тестирование которой в течение двух месяцев проводили 110 партнеров фирмы “1С”.
“Программы, основанные на выпущенной в апреле технологической платформе "1С:Предприятие 7.7", выходят в строгом соответствии с намеченными планами, - отметил в своем выступлении начальник отдела разработки коммерческих программ фирмы "1С" Сергей Нуралиев. - Основная часть ассортимента (14 позиций) была выпущена к выставке "Комтек-99", месяц спустя появилась комплексная конфигурация, а в июне были анонсированы специализированная конфигурация "Войсковая часть", а также пакеты, работающие с Microsoft SQL Server и NT Server. Появление конфигурации "Производство + Услуги + Бухгалтерия" (стартовая цена решения на его основе составляет приблизительно $400 для однопользовательской версии, $1420 - для сетевой и $2780 - для SQL-версии) является очередным важным шагом фирмы "1С" по наращиванию функциональных возможностей системы программ "1С:Предприятие". Это решение предназначено в первую очередь для наиболее массового рынка небольших производственных и сервисных фирм”.
Понятие “небольшая производственная или сервисная фирма” уточнено не было, но из контекста сделанных на семинаре докладов следует, что речь идет о компаниях, которым не под силу, не по карману да и вообще ни к чему устанавливать SAP R/3, Baan и другие мощные корпоративные информационные системы. Разумеется, наиболее легко конфигурацию “Производство + Услуги + Бухгалтерия” воспримут предприятия, которые ранее использовали программы, разработанные специалистами “1С” или их партнерами.
Первая редакция этой конфигурации позволяет вести оперативный управленческий учет по всем операциям, связанным с производственной деятельностью предприятия и оптовой торговлей покупными товарами, в том числе учет материалов, товаров, трудовых затрат (наряды), себестоимости продукции, выпуска и реализации готовой продукции, оказанных услуг, взаиморасчетов с поставщиками и покупателями. Поддерживается партионный учет стоимости материалов, продукции и товаров, списание по методам LIFO, FIFO, “по средней”.
Учет может вестись как для серийного производства с использованием установленных норм затрат, так и для индивидуального производства с произвольным составом затрат. Нормативный состав затрат может задаваться для каждой единицы продукции, в том числе и для сложных изделий - по узлам. Реализованы две основные схемы ведения производственного учета: обычная, при которой списание затрат и учет выпуска готовой продукции ведутся раздельно, и упрощенная, предусматривающая автоматическое списание затрат при выпуске продукции.
Другие новинки
Объем еженедельника PC Week/RE да и, пожалуй, любого другого отечественного издания не позволяет подробно рассмотреть все продукты и технологии, анонсирование которых было приурочено к осеннему семинару**. Поэтому ограничимся лишь перечислением основных новинок.
Программа “1С:Аспект 7.7. Компактная торговая система” является развитием предыдущей версии “1С:Аспекта” (см. PC Week/RE, N 24-25/99, с. 1). В новой версии реализована поддержка партионного учета товаров и упрощенной схемы налогообложения, использующейся на малых предприятиях.
Программа “1С:Налогоплательщик 7.7” выполнена в рамках проекта, начатого на основании соглашения с ГНС РФ о сотрудничестве в области информационных технологий (см. PC Week/RE, N 1/98, с. 10). По сравнению с предыдущей реализацией в версию 7.7 внесены следующие изменения: данные для передачи в ГНИ формируются в соответствии с Изменениями N 8 к Инструкции 35 МНС РФ, в версии реализован более удобный для пользователя режим ввода данных (форма на экране выглядит как бумажный бланк), предусмотрен импорт данных из внешних приложений через текстовый файл и т. д. В поставку на CD-ROM включен федеральный адресный классификатор. Пользователи программы “1С:Налогоплательщик 7.5” могут перейти на версию “1С:Налогоплательщик 7.7” бесплатно.
Программа “1С:Платежные документы 7.7”. В новой версии предусмотрены средства интеграции с системой электронных платежей DiasoftClient4х4 компании Diasoft, что делает возможным запись платежных поручений в DiasoftClient4x4 при вводе их в программу “1С:Платежные документы”.
Конфигурация “1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных организаций. Редакция 3”. В новой редакции использованы возможности организации учета, предоставляемые технологической платформой “1С:Предприятие 7.7”, учтены многочисленные пожелания пользователей и специалистов по внедрению, в частности, включен список корректных проводок (более 1300), позволяющий существенно понизить вероятность ошибки при ведении учета.
Компакт-диск “1С:ИТС”, который издается с апреля и является центральным звеном методической поддержки пользователей и специалистов по внедрению, осуществляемой в рамках проекта ИТС (Информационно-технологическое сопровождение программ семейства “1С: Предприятие”, см. PC Week/RE, N 14/99, с. 12), дополнен разделом “Методическая поддержка "1С:Предприятия 7.7"”, формируемым непосредственно разработчиками “1С:Предприятия” и содержащим материалы по эффективному использованию возможностей программ системы, дополнительные формы документов и отчеты, а также материалы по интеграции “1С:Предприятия” с программными комплексами других фирм. Кроме того, методические материалы для специалистов, которые раньше выпускались в виде книг, теперь будут включаться в выпуски диска “1С:ИТС”. Это позволяет прежде всего обеспечить большую оперативность выпуска материалов, а также делает возможным формирование архива рекомендаций, приемов и примеров использования программ.
Руководитель отдела продвижения экономических программ фирмы “1С” Алексей Харитонов отметил, что наблюдается стабильный рост тиражей диска “1С:ИТС”: в апреле их было выпущено 100 шт., в мае - 200, а в сентябре - 3500. Для обсуждения вопросов дальнейшего развития проекта ИТС на семинаре была организована специальная секция.
“1С:Предприятие” и Microsoft Office 2000 взаимно совместимы!
Известно, что наибольший эффект от использования современных информационных технологий дает их комплексное внедрение и применение. Поэтому только что объявленная русская версия Microsoft Office 2000 включает готовое средство взаимодействия с системой программ “1С:Предприятие” - разработанный фирмой “1С” фильтр, обеспечивающий загрузку данных из “1С:Предприятия” в “Диспетчер контактов для малого бизнеса”.
Фильтр позволяет загружать в “Диспетчер контактов” сведения о фирме и ее контрагентах, перечень товаров и информацию о продажах. Пользователи Microsoft Office 2000 могут получать в стандартном виде сведения о контрагентах, поставках, платежах и т. д. непосредственно из учетных программ “1С” и использовать эти данные в офисной работе, например при подготовке в Microsoft Outlook почтовой рассылки, планировании переговоров или составлении заданий сотрудникам.
“1С” работает на развивающиеся предприятия!
Для меня всегда было загадкой: как партнерской сети фирмы “1С”, даже в условиях кризиса, удается ежемесячно продавать многие тысячи продуктов? (Борис Нуралиев утверждает, что, судя по регистрационным карточкам, лишь половина продаж обусловлена модернизацией уже установленных программ “1С”.) Ведь процесс бурного рождения новых фирм в нашей стране закончился (перерегистрация не в счет), и все компании, которые осознали необходимость автоматизации бизнес-процессов, уже обзавелись тем или иным бизнес-пакетом. Смена же бухгалтерской, складской, торговой, производственной или комплексной информационной системы, пусть даже самой крохотной, - дело весьма хлопотное и дорогостоящее. Поэтому, пользуясь случаем, я обратился к ряду участников семинара с вопросом, кто и почему приобретает экономические программы, разработанные фирмой “1С”.
Вот лишь два наиболее типичных и полных ответа.
Президент петербургской фирмы SoftBalance Владимир Каменецкий (vladimir@softbal.spb.su): “Мы являемся партнерами "1С" около 2,5 лет. За последний квартал продали 120 "коробок" и реализовали 20 проектов по внедрению (различной сложности). При этом в 20% случаев был использован пакет "1С:Торговля", в 10% - "1С:Склад", в 30% - "1С:Бухгалтерия" и в 40% - комплексное решение. Практически ни один проект не был реализован "на пустом месте": в половине случаев клиент ранее применял какую-либо самодельную программу и в половине - тиражируемую. После кризиса организации стали осторожнее и тщательнее подходить к выбору информационной системы. Им обычно мало предпроектных консультаций внедренца. Прежде чем заключить договор, они хотят "пощупать" систему своими руками. Переход на новую бухгалтерскую или управляющую систему обычно связан с расширением бизнеса. Степень загруженности внедренческих фирм - хороший индикатор роста деловой активности, если не в стране в целом, то на отдельно взятых предприятиях. Наш опыт показывает, что если дела у фирмы идут не очень хорошо, она не будет вкладывать деньги в компьютеризацию своего бизнеса, а потратит их на решение сиюминутных насущных проблем”.
Технический директор новосибирского ООО “Сибтехника” Игорь Страхов (igor@cd.nsk.su): “Мы являемся партнерами "1С" приблизительно 3,5 года. За последний квартал продали 50 "коробок" и реализовали 10 проектов по внедрению. При этом лишь один проект был реализован "на пустом месте", в двух случаях клиент ранее использовал самодельную программу, в трех - тиражируемую (но не производства "1С"). В четырех случаях речь шла о модернизации программ семейства "1С:Предприятие". Основная причина обращений компаний во внедренческую фирму - рост бизнеса и желание руководителей иметь ясную и оперативную информацию о своих затратах и прибылях. К сожалению, далеко не все из них понимают, что приобретение экономического ПО само по себе не решает проблему автоматизации бизнеса. На нынешнем семинаре партнеров "1С" мне очень понравилось выступление представителя Microsoft Евгения Воронина, который, рассказывая о совокупной стоимости внедрения, уверял собравшихся, что цена "железа" и "коробки" составляет лишь 11% от затрат, которые необходимо произвести для получения "полного счастья" от автоматизации бизнес-процессов”.
Фирма “1С”: (095) 737-9257.
_____
*В настоящее время дилерами “1С” являются свыше 1800 фирм более чем из 300 городов СНГ. Ассоциация магазинов “1С:Мультимедиа” насчитывает свыше 170 торговых точек в 60 городах бывшего СССР. В 220 городах действуют свыше 550 авторизированных учебных центров фирмы “1С”. Существуют также авторизованные центры (они созданы в рамках программы “1С:Профессионал”), проводящие сертификацию пользователей “1С:Бухгалтерии”.
**Во время пресс-конференции один из журналистов предложил Борису Нуралиеву начать выпуск собственной газеты, на что глава фирмы “1С” ответил: “Каждый должен делать свое дело. Я же не призываю издателей заниматься разработкой и распространением программного обеспечения!”.
6 октября состоится Единый семинар для бухгалтеров и руководителей
Во время осеннего семинара было объявлено, что 6 октября в 10 часов по местному времени в 100 городах России, СНГ и стран Балтии состоится, вот уже в 11-й раз за последние пять лет, Единый семинар для бухгалтеров и руководителей. Предполагается, что в его организации примет участие рекордное количество партнеров фирмы “1С” - более 160.
На семинаре будут обсуждаться три основные темы:
- новые версии программ семейства “1С:Предприятие 7.7” - новые методики организации и ведения учета, возможности самостоятельной настройки;
- ежемесячная методическая поддержка. Отчетность за III квартал, новые формы документов, обновление программ, диск информационно-технологического сопровождения;
- “1С:Франчайзинг-2000” - комплекс решений по проблеме 2000 года.
О том, как партнеры фирмы “1С” помогают пользователям решать проблему Y2K, мы уже писали (см. PC Week/RE, N 24-25/99, с. 9). Отметим лишь, что сейчас в программе “1С:Франчайзинг-2000” участвуют более 200 франчайзи, 50 из которых признаны Гостелекомом РФ в качестве центра компетенции по “Проблеме 2000”.