22 сентября московское представительство Microsoft провело пресс-конференцию, на которой были объявлены итоги деятельности корпорации в 1999 финансовом году (закончился 30 июня). Общий годовой оборот Microsoft составил 19,75 млрд. долл. США, что на 29% превышает аналогичный показатель прошлого финансового года. Чистая прибыль увеличилась на 73% и составила фантастическую величину - 7,79 млрд. долл.
Однако собравшихся больше всего интересовала информация о работе Microsoft в России: сведения о работе корпорации помогают хорошо представить себе общую рыночную ситуацию и динамику ее изменения. Это тем более важно, что кризис и его последствия совсем не способствовали повышению информационной открытости рынка. Этот интерес был обусловлен еще и тем, что начало финансового года корпорации фактически совпало с началом нового этапа развития российского рынка в условиях системного кризиса.
Работа московского офиса Microsoft служит хорошим показательным индикатором отношения мировой компьютерной индустрии к России. Отвечая на вопрос о позиции “большого” Microsoft относительно нашей страны, генеральный директор московского офиса Ольга Дергунова привела слова президента корпорации Стива Балмера, сказанные еще прошедшей зимой на его ежегодной встрече с руководителями региональных представительств. Их суть сводится к тому, что Microsoft считает Россию развивающимся рынком, для которого кризисы - явление почти неизбежное. Корпорация пришла в эту страну, памятуя о всевозможных рисках и имея долгосрочные стратегические интересы.
Именно это продемонстрировало год назад российское отделение Microsoft, когда, в отличие от запаниковавших российских компаний и пребывающих в явной растерянности зарубежных фирм, не только не стало сворачивать свой бизнес, а скорее наоборот - резко повысило свою активность.
Невзирая на кризис, Microsoft совместно с APC провела крупнейшее в истории российского рынка road-шоу по десяти российским городам (сентябрь - октябрь 1998 г.), а также пятый ежегодный Фестиваль Microsoft (октябрь 1998 г.). Чтобы поддержать партнеров, осенью были начаты программы “Курс’98”, “Экзамен’98”. Тогда же в рамках программы “Миграция’98” началось наступление на позиции конкурентов в области сетевых ОС. Без задержек на российском рынке были также представлены новые продукты - Windows 98, Visual Studio 6.0, SQL Server 7.0, Internet Explorer 5.0.
В 1999 финансовом году продолжали развиваться программы Microsoft Direct Access (MDA) и Microsoft Solution Developers Network (MSDN), в рамках которых были созданы соответствующие Web-серверы и в целом ряде городов СНГ в течение года регулярно работали реселлерские и технические семинары. Всего за 12 месяцев на 88 семинарах MDA и MSDN, проведенных в 16 городах СНГ, побывало около 13 тысяч человек.
Тем не менее в прошедшем году общий объем продаж Microsoft сократился на 39% и составил 22,6 млн. долл. Но, как подчеркнула Ольга Дергунова, падение продаж в штучном измерении было не столь значительным (многие продукты продавались на льготных условиях).
К сожалению, на этот раз представители Microsoft не опубликовали в своем отчете данных о продажах лицензий и объеме OEM-поставок. Однако было сказано, что в прошедшем году корпорации удалось продать почти в 1,5 раза больше лицензий Windows мелким и средним сборщикам, а число OEM-партнеров увеличилось с 150 до 250. (Поскольку информация о крупных партнерах не приводилась, можно предположить, что в этом сегменте поставки сократились.) Было также отмечено, что за прошедший год в России резко возросло число сертифицированных специалистов по технологиям Microsoft - с 1500 до 4000 человек. Этот показатель роста (277%) существенно превышает общемировой (125%).
В целом же на прошедшей пресс-конференции представители московского филиала Microsoft еще раз продемонстрировали твердую решимость последовательно продолжать работу по развитию своего бизнеса в России и других странах СНГ.
Московский офис Microsoft: (095) 967-8585.