Уже стало традицией, поддерживаемой многими фирмами, конференции дилеров увязывать по времени проведения с крупными компьютерными выставками, чтобы партнеры могли не только узнать о новинках своих компаний-вендоров, но охватить взглядом рынок в целом - в рамках выставки. Компания “Интеллект-Сервис” приурочила свою первую послекризисную дилерскую конференцию непосредственно к окончанию SofTool’a (2-3 октября). За два дня собравшимся в пансионате “Подмосковье” 120 представителям 76 дилерских и дистрибьюторских фирм предстояло выполнить обширную программу: выслушать серию сообщений и докладов, поделиться мнениями и опытом на круглых столах, ознакомиться с новыми продуктами, впервые представленными “Интеллект-Сервисом” на SofTool’e, ну и, конечно, обсудить с компанией-вендором все проблемы, от функционала программ до условий дилерского договора.     

  

Итоги кризисного года  

Прошлогодний кризис, как следовало из доклада генерального директора “Интеллект-Сервиса” Владимира Пичугина, сыграл не только отрицательную роль, он заставил более внимательно отнестись к таким показателям, как эффективность и рентабельность, пересмотреть многое - от кадровой политики (освободившись от непродуктивных сотрудников сразу после кризиса, компания позднее пополнила свой штат новыми перспективными кадрами) до ассортимента разрабатываемых ПП (об этом ниже).

Структура продаж ПО серии "БЭСТ" в послекризисный период

Однако в целом поступательное движение вперед в течение года продолжалось, и большую роль в этом сыграла именно региональная сеть: на сегодняшний день из трех продаваемых “БЭСТов” два реализуются партнерскими фирмами. Последние единодушны в одном: огромное значение имел тот факт, что в первые послекризисные месяцы (вплоть до Нового года) “Интеллект-Сервис” практически сохранил рублевые цены на свои продукты, подняв их всего на 10-15%. Именно это позволило партнерам в регионах почти не снизить (а некоторым - и увеличить) продажи (в количественном выражении). Пойдя на относительное уменьшение прибыли с продаж в этот период, компания выиграла за счет расширения клиентской базы: за год, прошедший после кризиса, она увеличилась более чем на 8000 клиентов. А это хорошая основа для роста вторичных продаж и доходов за предоставляемые услуги.

Помощь региональным партнерам выражалась и в организации для дилеров “горячих линий”, бесплатного обучения (по продуктам “БЭСТ-4” и “БЭСТ-ПРО”), рекламной поддержки в СМИ и Интернете (на сайте компании региональные партнеры могут размещать свои странички).     

Прибавления в семействе “БЭСТ”

Несмотря на кризис, компания не останавливала свои разработки, и на SofTool’e смогла представить два новых продукта - “БЭСТ-Компания” и “БЭСТ-ПРО” (производственная версия). Вместе с выпущенным только что “БЭСТ-Офисом” они составят линию продуктов, позволяющих не только вести учет, но и управлять фирмой.

Так, программа “БЭСТ-ПРО” предназначена для средних производственных предприятий, а также средних и крупных торговых и сервисных компаний. Отличительной чертой продукта является раздельное ведение оперативного и бухгалтерского учета. А поскольку оперативный учет базируется исключительно на финансово-хозяйственных документах и в отличие от бухгалтерского не требует обязательной и немедленной подготовки проводок, то система позволяет повысить эффективность работы персонала компании за счет рационального распределения учетных функций между работниками. Доверив значительную часть операций по вводу и обработке документов, а также по оперативному анализу и планированию сотрудникам, не имеющим достаточных знаний в области бухгалтерского учета, можно существенно облегчить работу бухгалтеров, давая им возможность сосредоточиться на аналитической деятельности. Кроме того, независимое ведение оперативного и бухгалтерского учета позволяет быстро выявлять и исправлять ошибки в первичных документах, формировать и корректировать бухгалтерские проводки перед окончанием отчетного периода - с учетом законодательных актов, вступающих в силу задним числом. Это повышает адаптируемость системы к любым изменениям в финансово-экономической сфере. Система может работать как в одноранговой сети, так и в сети с выделенным сервером (ОС Novell NetWare от 3.11 либо Windows NT Server 4.0 или выше; необходима поддержка сетевого протокола IPX/SPX). Прикладные же задачи на рабочих станциях могут использоваться как в Windows-, так и в DOS-вариантах.

Новая разработка “БЭСТ-Компания” предназначена для средних и крупных торговых фирм. Она создавалась в архитектуре клиент-сервер на платформе ОС Windows NT и Windows 95 и СУБД Microsoft SQL Server 7.0. Важная функциональная особенность системы в том, что она обеспечивает одновременную коллективную работу с документом большого количества пользователей. При этом каждый менеджер выполняет свой набор операций, результаты которого становятся сразу же известны всем остальным участникам. Таким образом, в реальном времени осуществляется оперативный учет закупок, запасов, продаж, финансов и расчетов по обязательствам, что существенно облегчает управление. На нынешнем этапе система ориентирована на оптовые компании, однако в первой половине будущего года планируется выпустить решение для магазинов и оптово-розничных компаний, имеющих центральный офис и сеть торговых точек. Планируемая цена “БЭСТ-Компании” - около 600 долл. за рабочее место.

“БЭСТ-Офис” - самый новый продукт фирмы; он разрабатывался для малых предприятий (в первую очередь торговых) и массового тиражирования. Создатели программы позиционируют ее как первую систему управления малой компанией. До сих пор для малых предприятий существовали только учетные системы. Однако планировать движение денежных средств, доходы и расходы, анализировать эффективность работы необходимо сегодня и малым предприятиям. В этом им и поможет “БЭСТ-Офис”. Уже в первой версии имеется блок анализа хозяйственной деятельности. В ближайшее время к нему добавятся блоки планирования, бюджетирования и некоторые другие.

Особенностями данной системы являются полная открытость и ориентация на технологии Microsoft (в том числе тесная интеграция с MS Office2000). Как всегда, будет опубликована структура баз данных; более того, “Интеллект-Сервис” планирует распространить среди партнеров инструментарий разработки (с использованием стандартных языков программирования), что даст им возможность самостоятельно развивать систему, создавать новые блоки и модернизировать имеющиеся. Лучшие разработки партнеров с будущего года предполагается сертифицировать и продвигать через партнерскую сеть. Планируемая цена “БЭСТ-Офиса” - около 200 долл. за локальный вариант системы.    

Партнерские программы

Сертификация разработок партнерских фирм не является новым направлением деятельности “Интеллект-Сервиса”: на дилерской конференции как раз проводилось награждение победителей конкурса на лучшую разработку, направленную на расширение возможностей программ семейства “БЭСТ” с помощью дополнительно встраиваемых модулей. Три победителя (места не распределялись) получили в награду лазерные принтеры: вологодская фирма “ЦНТУиК” (модули “Автотранспорт”, “Тракторный парк”, “Квартплата”), “Интеллект-Сервис Самара” (специальные программы-утилиты для автоматизации формирования книги продаж) и “Интеллект-Сервис Сибирь” из Новосибирска (программы “Арагви”, экспортирующие или импортирующие данные “БЭСТа”).

Разворачивается совместная программа работы с компанией Microsoft. Она обусловлена, в частности, тем, что новые разработки “Интеллект-Сервиса” созданы для работы в среде Windows и активно используют ее приложения. Так, для подготовки отчетов в “БЭСТ-Компании” и “БЭСТ-Офисе” требуется наличие MS Excel. Поэтому одним из пунктов партнерства будет совместное продвижение ПП по специальным ценам. Предполагается, что это не только поможет продвигать ПО Microsoft по льготным ценам и сэкономит средства клиентов, но будет постепенно отучать пользователей от пиратских продуктов.

На конференции также выступил один из руководителей программы “Реформирование предприятий и иных коммерческих организаций” заведующий кафедрой учета, аудита и финансового менеджмента С. А. Смирнов. Он рассказал о практике проведения семинаров, которые Центр организует при участии местных администраций для руководителей предприятий в регионах, и призвал присутствующих инициировать подобные мероприятия в своих городах. Как подчеркнул г-н Пичугин, такая деятельность сегодня становится актуальной, особенно в связи с тем, что новые ПП компании не ограничиваются учетными функциями, а представляют собой полноценные системы управления. И их внедрение невозможно без полного или частичного реформирования предприятия и часто является средством такого реформирования.

Подобные процессы обычно требуют привлечения инвестиций. Это вполне возможно, но при выполнении ряда определенных условий. Об этом рассказал в своем выступлении финансовый консультант Медународной финансово-промышленной корпорации Regency Projects профессор В. А. Башлыков.

“Интеллект-Сервис”: (095) 234-3307, адреса: inter@bestnet.ru, www.bestnet.ru.

Компания “Интеллект-Сервис”

Зарегистрирована в 1990 г.

На сегодняшний день насчитывает 170 сотрудников, в том числе занимающихся разработкой - 70.

Финансовый оборот за 1998 г. - около 5 млн. долл.

Продвигает серию ПП под торговой маркой “БЭСТ” (более 10 продуктов).

Среди партнеров в регионах - 16 дистрибьюторов и около 500 дилерских фирм.