Выездные семинары, посвященные представлению своей продукции (так называемые road show или бизнес-туры), российское представительство компании Lexmark традиционно проводит каждый год. Подобная форма удобна для фирмы-поставщика, которая продает товар не напрямую, а через дистрибьюторов - можно пообщаться с клиентами, партнерами, составить собственное мнение о ситуации в регионах и отраслях. В road show этого года Lexmark сделала упор на корпоративных клиентов (см. PC Week/RE, №20-21/99, с. 14) и, похоже, угадала - рост мировых цен на нефть и металлы, связанный с выходом мировой экономики из кризиса, привел к тому, что оживились предприятия добывающих отраслей и первичной переработки.

Осенняя программа Road Show’99 предусматривает посещение нескольких городов Урала и Западной Сибири. 30 сентября сотрудники Lexmark представили свою продукцию в столице Башкортостана Уфе: лазерные принтеры серии Optra и струйные цветные принтеры серии Z (Z11, Z31 и Z51). Состоялось две презентации - на первой присутствовали около 100 руководителей различных предприятий и учреждений, на вторую были приглашены компании - продавцы компьютерной техники и системные интеграторы, работающие на местном рынке.

Экспорт Башкирии превышает 1 млрд. долл. в год, и республика окупает себя сама. Поскольку основу экономики составляет нефтедобыча (более подробно см. www.regions.ru/region/02.htm), в результате благоприятной конъюнктуры в республике погашена задолженность по зарплате. Выводов из этого можно сделать два: первый - что следует ожидать инвестиций в информационные технологии (к тому же, по некоторым данным, компьютерный парк на многих предприятиях устарел или изношен), а второй - что возможно оживление в розничном секторе.

Мы уже неоднократно писали о продукции Lexmark (см. PC Week/RE, № 26-27/99, с. 3 и № /99, с. 3). Компания интересна тем, что, в отличие от других, производит только принтеры (черно-белые и цветные лазерные, струйные, матричные) и расходные материалы, а значит, вынуждена предлагать конкурентоспособные изделия, привлекательные по характеристикам и цене. Не стоит забывать, что компания была образована из соответствующего подразделения корпорации IBM, а та известна и конструкторским потенциалом, и производственной культурой.

Как результат, Lexmark сама разрабатывает и изготавливает печатающие механизмы для своих лазерных принтеров (лишь в младшей и самой дешевой модели используется узел фирмы Canon) и раньше других выпускает модели с повышенным разрешением печати. Так, представив в свое время лазерные принтеры с разрешением 600х600 точек на дюйм, компания долго оставалась на рынке в гордом одиночестве.

Интересно, что аппаратное разрешение как лазерных, так и струйных принтеров одинаково и составляет 1200х1200 точек на дюйм. К ним относятся и лазерные устройства серии Optra S, и идущие им на смену Optra T. Правда, следует отметить, что базовая скорость печати для моделей Optra S (закодированная также в названиях) указывается для разрешения 600х600, а в режиме 1200х1200 скорость меньше.

Новая линейка лазерных принтеров, объявленная в России официально 5 октября, включает в себя модели Optra T 610, 612, 614 и 616 (скорость печати - от 15 до 35 стр./мин), модель формата A3 Optra W810 и принтер начального уровня Optra M410 (12 стр./мин). Новый картридж для принтеров Optra T рассчитан на 25 000 страниц (с 5%-ным заполнением) и только на его разработку Lexmark затратила 5 млн. долл.

Конструкция принтеров серии Optra такова, что допускает модульное наращивание: установку механизма для дуплексной печати, дополнительных лотков для бумаги и т. п. Еще одним подтверждением продуманности дизайна послужила следующая демонстрация - когда в лоток положили более толстую пачку бумаги, чем предусмотрено конструкцией, то при задвигании лотка лишняя бумага не заминается и не застревает, а остается торчать снаружи и ее можно просто убрать.

С лазерными принтерами поставляются программы мониторинга состояния принтеров и управления сетевой печатью MarkTrack и MarkVision, последняя к тому же может быть интегрирована в системы сетевого управления. Корпоративных заказчиков должно заинтересовать и ПО Optra Forms, предназначенное для быстрого создания и печати бланков (клише).

И в лазерных, и в струйных принтерах применяется механизм подачи бумаги с фирменным названием AccuFeed, который вполне способен работать с помятой бумагой, что неоднократно и демонстрировалось на семинарах (правда, на струйном принтере вряд ли получится при этом приличное изображение, а текст на лазерном выходит вполне хорошо, к тому же и лист разглаживается).

Описание характеристик струйных принтеров можно найти в вышеуказанных публикациях PC Week/RE, отметим лишь, что драйверы и документация переведены на русский язык. Картридж для черно-белой печати заправлен водостойкими чернилами повышенной вязкости, что препятствует расплыванию букв на бумаге. Для сетевой печати предназначен струйный принтер формата А3 Optra Color 45, в котором в отличие от других струйников применяется электроника от лазерных моделей.

Несмотря на то, что в целом по России у Lexmark около 300 компаний-партнеров, продажами в Уфе пока занимается только фирма “Ветеран+” (тел.: 3472-23-5704). Следует отметить, что для дилеров предусмотрено бесплатное обучение одного сотрудника в авторизованном учебном центре Lexmark (в Москве или Екатеринбурге).

Следуя сложившейся традиции, компания Lexmark подарила одной из уфимских школ цветной струйный принтер Z11.

Российское представительство Lexmark: (095) 232-6798, адрес: www.lexmark.ru.

   

Lexmark в Тюмени: столы сломались, а принтеры - выдержали

В. М.

На корпоративном семинаре в Тюмени присутствовало более 70 руководителей крупных государственных предприятий нефтегазового комплекса, связи, образования, а также представители администрации региона. Качество и надежность техники Lexmark были подтверждены самым необычным способом: во время проведения семинара совершенно случайно сломался стол, на котором демонстрировалась работа принтеров. После минутного замешательства стол заменили, принтеры вернули на исходные позиции и только тогда поняли, что печатающие устройства “не заметили” происходящего - они не прекратили печати ни на секунду. Это произвело на аудиторию сильное впечатление.

Партнерский семинар собрал представителей из 15 компаний и прошел без “спецэффектов”. Струйный принтер Z11 получила в подарок школа № 34.

Версия для печати