СЛИЯНИЯ
Брак (в смысле - супружество) - весьма непростое предприятие. Любой из нас подтвердит, как нелегко дается даже в незатейливой частной жизни и поиск достойного избранника, и принятие соответствующего решения, и получение родительского благословения. Ну а если связать свои судьбы решили два сверхмогущественных и самых что ни на есть королевских - хоть и в современном, насквозь демократичном мире - рода, притом относящиеся к разным культурам разных частей света - тут уж интрига разгорается в полную силу и держит в напряжении всех участников сюжета, от виновников “информационного события” до недремлющих репортеров-папарацци, а также членов комиссии Европейского Союза.
Последнее (вовлеченность в дело брюссельских чиновников) и неудивительно: ведь речь идет о намерении породниться крупнейшего европейского производителя ИТ-продукции многопрофильного немецкого концерна Siemens и выбранной им в невесты японской компании Fujitsu - не только № 1 в производстве компьютеров в собственной стране, но и играющей ведущие роли на мировом рынке полупроводников и коммуникационного оборудования.
Надо отметить, что история сватовства была закручена в тугую спираль встречных и попятных движений, сопутствующих им слухов и догадок, опровержений с последующими подтверждениями. Еще в прошлом году японская красавица начала заигрывать с тевтонским великаном в надежде заполучить под свое начало все производство персональных компьютеров с маркой Siemens. И, собственно, не без оснований: последние годы именно Fujitsu изготовляла продаваемые Siemens мэйнфреймы. От немецкой стороны также исходили встречные флюиды: не кто иной, как сам председатель правления Siemens Хайнрих фон Пирер (Heinrich von Pierer) заявлял, что для достижения больших объемов выпуска ПК необходимо заручиться поддержкой достаточно мощного партнера. Вспомним, кстати, что в то время экономическая ситуация в обеих фирмах (впрочем, как и на всем мировом рынке полупроводников) была далеко не радужной: на фоне перепроизводства микросхем и параллельного ценового обвала отрасль вдруг превратилась в убыточную. Однако в тот раз европейский кавалер сделал, как говорят у немцев, “прыжок в сторону”, решив попытать счастья с другой “дамой” - также азиатского происхождения и с не менее громким именем. Вдруг, что называется “через ночь”, потрясенная общественность узнала о переходе сименсовского компьютерного производства в Аугсбурге в руки тайваньской компании Acer. Неожиданное увлечение ветреного кавалера не принесло ему счастья: спустя непродолжительное время было объявлено об отмене сделки в связи с финансовыми разногласиями сторон.
Несмотря на фиаско первого сватовства, матримониальные планы Siemens изменения не претерпели. Весной этого года просочились первые слухи о переговорах с Fujitsu, тогда же, кстати, дезавуированные японской компанией - дескать, “мы не ведем никаких переговоров об основании СП в сфере производства ПК”. Представители Siemens также держались сдержанно и не давали никаких комментариев по этому поводу - видимо, горький опыт с Acer научил их повышенной осторожности. Однако взаимное стремление занять высшие строчки в мировой табели о рангах перевесило в конечном итоге существовавшие-таки противоречия сторон, и в июне было официально объявлено о намерениях обеих фирм создать СП по производству всего спектра компьютеров - ПК, серверов и мэйнфреймов. Согласно подписанному уже в августе договору, новая компания, в которой стороны имеют равное долевое участие, получает имя Fujitsu Siemens Computers и обеспечивает работой 9600 чел.; запланированный на ближайший год оборот составляет около 7,7 млрд. евро.
Для старта, назначенного на 1 октября 1999 г., оставалось только заручиться согласием комиссии ЕС. Оно было получено точно к намеченному сроку - правда, с некоторыми незначительными оговорками. Так, согласно решению брюссельской инстанции, Siemens обязывается продать свою дочернюю компанию Siemens Nixdorf Retail and Banking Systems GmbH, специализирующуюся на производстве банкоматов и банковских терминалов. С этого момента можно говорить о перераспределении мест на пьедестале почета в мировом производстве компьютеров - отныне третья ступенька принадлежит компании с японско-немецким именем.