Михаил Вольф

 

Безопасность a-ля IBM

     

Свое решение проблемы безопасности данных в условиях электронной коммерции предложила компания IBM (www.ibm.com). Согласно ви/дению идеологов Голубого гиганта, в компьютеры будущего будет встраиваться специальная кодирующая микросхема, предназначенная для шифрования данных и формирования электронной подписи к передаваемым сообщениям.

IBM собирается начать оснащение своих компьютеров новым чипом с серии PC 300PL; при этом планируется интеграция его во все фирменные продукты, причем применение новинки не окажет никакого влияния на стоимость компьютеров. Как считает представитель компании, таким образом на рынке ЭВМ фактически возникает новый промышленный стандарт. Правда, на вопрос относительно передачи этой технологии в распоряжение конкурирующих фирм ответа не последовало.

Будущее радиовещания - в Интернете

Так считает немецкий эксперт по вопросам масс-медиа Клаус Гольдхаммер (Klaus Goldhammer). Преимущества онлайновой подачи радиопрограмм кажутся очевидными: прямая адресация к своему радиослушателю, направленно выбирающему в привычном для мира онлайна море предложений свою и только свою программу, плюс к этому предоставляемый Сетью непосредственный контакт с аудиторией пользователей. Впрочем, не менее очевидны и недостатки новой технологии, в первую очередь невысокое качество звучания. Кроме того, “радио из Интернета” определенно дороже “старого дедовского” способа - загрузка телефонного канала все еще представляет собой весьма обременительную статью расходов, даже в условиях либерализации телефонного рынка в стране.

Однако, как полагают, перечисленные проблемы относятся к временным трудностям: уже сегодня многие провайдеры предлагают фиксированную оплату с неограниченной длительностью пребывания в Сети. Что же касается звучания - это чисто технический вопрос, который будет решаться по мере роста скоростей передачи данных (или улучшения алгоритмов сжатия. - Прим. ред.), т. е. так же, как решаются все другие подобные вопросы. А значит, надо незамедлительно столбить участки и захватывать места. Что, собственно, и происходит. По данным немецкого журнала TV TODAY, уже сегодня свыше 2000 радиостанций передают свои программы в Сеть. Так что айда в Сеть (обзор радиопрограмм см., например, на www.ontheair.com, www.broadcast.com), и будем грузить послушать?

Версия для печати