Джон Ташек (PC Week Labs)

Специалисты PC Week Labs совместно с менеджерами по информатизации издательства Gannett, выпускающего газету USA Today, проверяют способность шести программных пакетов размещать информацию с нескольких узлов интрасети на одной Web-странице

Разместить несколько страниц во “Всемирной паутине” очень просто. Совсем другое дело - собрать группу специалистов, способную сделать это эффективно. Что же тогда говорить об организации множества подобных групп, которые бы создавали комбинированные страницы со статическим и динамическим содержимым, следили за номерами версий, организовывали документооборот, развертывали масштабируемую безопасную инфраструктуру? Это практически невозможно, скажете вы, и будете совершенно правы.

Подтверждением тому может служить опыт издательства Gannett, которое выпускает USA Today, USA Weekend и еще десятки региональных газет и журналов. Именно с его менеджерами по информатизации встретились специалисты PC Week Labs. В ходе встречи в штаб-квартире издательства, расположенной в г. Арлингтоне (шт. Виргиния), была проведена экспертиза программных пакетов управления Web-содержимым, которые могли бы упростить и унифицировать разработку и публикацию информации в интрасети Gannett.

Уже первые эксперименты этого издательства по разработке и сопровождению Web-узлов подразделений с использованием готовых инструментов создания Web-содержимого выявили, что опробованное программное обеспечение не позволяет применять шаблоны Web-страниц.

В настоящее время Gannett изучает возможность стандартизации оформления всех своих сайтов на базе единого комплекта стилей. Главная цель нового проекта, как ее видит Гэри Ганнерсон, корпоративный партнер PC Week Labs и архитектор информационных технологий Gannett, состоит в создании более эффективной Web-структуры и лучшем использовании накопленного опыта.

Определить, что такое типичный сервер интрасети, сегодня довольно трудно. Многим компаниям вовсе не нужны такие сложные Web-узлы, как у Gannett, другим же они могут показаться слишком простыми. Но как бы то ни было, система Web-публикации любой компании должна предоставлять дизайнерам все необходимое для унификации корпоративных сайтов, нисколько не ограничивая при этом возможностей по наполнению серверов индивидуальным содержимым.

В ходе трехдневного обсуждения аналитики PC Week Labs, Ганнерсон со своими служащими и представители USA Today провели экспертизу шести программных пакетов управления Web-содержимым. Особое внимание обращалось на их соответствие информационному наполнению интрасети Gannett и издательским требованиям. Тестированию подверглись Web Site Director 1.3 фирмы CyberTeams, DynaBase 3.12 фирмы eBusiness Technologies (подразделения корпорации Inso), Internet Publishing System 2.1 фирмы FutureTense, OpenShare 2.01 корпорации Infosquare, Web Integrity 2.4 фирмы Mortice Kern Systems и Resolution 2.1 фирмы NCompass Labs.

Каждый из проверенных пакетов отвечал лишь некоторым требованиям Gannett, и полностью удовлетворить запросы сотрудников издательства не смог ни один из них.

Внимательный читатель может отметить отсутствие в приведенном списке фирмы Interwoven и корпорации Vignette. Напомним, что эти производители обычно не разрешают подвергать свои продукты экспертизе.

Термином “управление содержимым” сегодня пользуются практически все разработчики программного обеспечения, имеющего хотя бы малейшее отношение к языку HTML. Все чаще встречаются фирмы, которые берут разработанные ранее технологии, добавляют в них поддержку языка XML (Extensible Markup Language - расширяемый язык разметки) и выбрасывают на рынок еще одну систему управления содержимым. По этому пути идут самые разные компании, начиная от производителей объектных СУБД, наподобие Poet Software, и заканчивая крупнейшими разработчиками баз данных, такими, как Oracle. Аналогичный подход избрала и корпорация Microsoft в своем комплекте Office 2000.

Однако ни один из подобных продуктов не имеет ничего общего с управлением содержимым. Они в принципе не способны выполнять главную задачу таких систем - обеспечивать распределенное управление Web-разработкой. Контроль за содержимым не представляет никакого труда, когда информационным наполнением всего узла занимается один человек или небольшая группа сотрудников. Но по мере увеличения числа специалистов, занятых в этом процессе, сложность управления потоком данных невероятно возрастает.

В своей самой общей форме система управления Web-содержимым должна предоставлять каждому разработчику возможность создания страниц и их передачи в издательскую систему. Последняя должна быть оснащена средствами заказной автоматической проверки поступающей информации. В ее задачи также входит контроль за правильным размещением созданной страницы, организация и обновление навигационного дерева. Кроме того, издательская система должна быть открыта для уполномоченных специалистов на любом этапе процесса публикации содержимого.

Чтобы отвечать всем этим требованиям, хорошо продуманные пакеты управления Web-содержимым должны разграничивать само содержимое (печатные материалы, изображения, потоковое звуковое сопровождение и другие информационные компоненты Web-страницы) и вид, в котором оно представляется. Кроме того, такие пакеты должны иметь развитые средства управления документооборотом.

К сожалению, большинство проверенных пакетов не позволяет управлять документооборотом, хотя для Gannett, как и для многих других компаний, такая возможность крайне важна. Одним из главных требований издательства, с которым оно ознакомило производителей систем управления содержимым еще до встречи в своей штаб-квартире, является расширенная поддержка документооборота.

Но это требование - лишь одно из многих, предъявляемых Gannett к системе управления Web-содержимым. В длинный перечень необходимых функций включены и способность обрабатывать различные проекции узлов, и поисковый механизм, и поддержка нескольких открытых платформ.

Пока же специалистам издательства приходится кодировать внутренний документооборот, а затем внедрять систему, надеясь, что она будет развиваться вместе с компанией. (Статью о будущем управления Web-содержимым можно найти по адресу: www.zdnet.com/pcweek/ filters/shoot-outs/.)

Отчет о результатах тестирования читайте в следующем номере PC Week/RE.

 

Версия для печати