СЕРВИС
К годовщине деятельности Zulauf на российском рынке
26 октября в гостинице “Балчуг-Кемпински” московское представительство компании Zulauf AG (www.scott.ru) объявило итоги первого года своей деятельности на российском рынке и торжественно вручило официальные дистрибьюторские сертификаты компаниям “Русский стиль”, “Инел”, ЛАНИТ и “Дилайн” (в обозримом будущем расширение дистрибьюторской сети не планируется). Вручение производил специально приехавший по этому случаю 33-летний Вольфганг Цулауф (Wolfgang Zulauf) - председатель совета директоров Zulauf AG и ее 100-процентный владелец.
В своем кратком выступлении он отметил, что Zulauf была образована в Кельне (Германия) более 50 лет назад и первоначально занималась производством канцелярских принадлежностей и расходных материалов для пишущих машинок. В декабре 1997 г. она освоила изготовление мониторов под торговой маркой Scott, а выпустила около 300 тыс. устройств и по количеству продаж вышла на второе место в Германии уже в 1998 г.
Предполагается, что в этом году Zulauf произведет 800 тыс. устройств, а в 2000 г. - более 1 млн. (что выведет ее на второе место по числу продаж мониторов в Европе). Основной принцип деятельности компании - небольшой модельный ряд (предлагаются только самые ходовые устройства) и отлично налаженный сервис.
Центральный офис фирмы находится в Кельне, Zulauf имеет представительства в Гонконге, Сеуле, Китае и России. В Дессау (Германия) располагается главный сервис-центр компании. В этом же городе планируется открыть собственный завод по производству жидкокристаллических мониторов. Пока же все изделия производятся по OEM-контрактам (преимущественно в Южной Корее).
Модельный ряд
В мониторах Scott не используются ни абсолютно плоские экраны, ни укороченные кинескопы. “Все эти новшества сильно удорожают продукцию, но не способствуют существенному повышению качества изображения, - считает Вольфганг Цулауф. - Должно пройти время, чтобы новомодные технологии созрели для массового рынка”.
Вольфганг Цулауф и Сергей Черепов (справа)
планируют занять 20% российского рынка мониторов
Модельный ряд устройств, производимых под торговой маркой Scott, весьма прост, меняется не часто и потому чрезвычайно ремонтопригоден: две 15-дюймовые модели на базе ЭЛТ, выполненной по технологии Flat Square (одна соответствует стандарту MRP II, другая - TCO- 95), две 17-дюймовые (одна, на базе ЭЛТ Flat Square, соответствует TCO-95, другая, на базе трубки NEC CromaClear, - TCO-99) и одна 19-дюймовая (Flat Square, TCO-95). Есть в ассортименте и ЖК-мониторы (15- и 18-дюймовые), но на российском рынке они пока идут весьма туго.
Zulauf в нашей стране
В конце 1998 г., невзирая на кризис, а вполне возможно, и благодаря ему (вырос спрос на дешевые изделия) было открыто представительство Zulauf в Москве и начались поставки мониторов Scott сначала в Россию, а затем и в Прибалтику. В течение этого года были открыты сервис-центры в Москве, Калининграде, Екатеринбурге и Иркутске. В ближайшее время они появятся и в других крупных городах (Архангельске, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Самаре, Челябинске и т. д.).
Первые поставки мониторов Scott начались в конце 1998 г., а в I квартале 1999 г. объем продаж составил 513% от уровня продаж в IV квартале 1998 г. Затем продажи шли довольно ровно, в IV квартале ожидается восьмикратный рост по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. По словам главы московского представительства Zulauf Сергея Черепова, в отличие от Европы, где наибольшим спросом пользуются 17-дюймовые мониторы (80% продаж), в России наиболее востребованными остаются 15-дюймовые модели (84%).
“В настоящее время Zulauf контролирует 6% российского рынка мониторов и занимает 5 - 8-е место по продажам, - утверждает г-н Черепов, - но в ближайшее время мы планируем занять 20% рынка (в штучном выражении)”.
Как уже говорилось, основной конек Zulauf - отлично налаженный сервис. В Москве немецкая компания не только предоставляет обычную для многих производителей трехлетнюю гарантию. Если в первый год эксплуатации монитор Scott выйдет из строя, то вам его сразу же заменят. Пока эта услуга доступна лишь жителям столицы, но в скором времени положительный опыт предполагается распространить на всю Россию. Следующий этап развития сервиса: срочная замена неисправных мониторов во время всего срока гарантии (как это происходит в Германии). “Мы уверены в качестве нашей продукции, поэтому готовы пойти на такую акцию даже в огромной России”, - отметил Вольфганг Цулауф. Тот, у кого хоть раз в жизни выходил из строя монитор, по достоинству оценит этот шаг. Западные пользователи к такого рода сервису давно привыкли. Пора и нам приобщаться.
Московское представительство Zulauf: (095) 253-7838, E-mail: info@scott.ru.