Под торжественные марши в исполнении милицейского оркестра 23 ноября на территории Нижегородской ярмарки открылась выставка с длинным названием “Радио. Телевидение. Связь. Вычислительная техника. Бухучет. Аудит. Банки и финансы. Безопасность”. Можно было бы и еще чего-нибудь добавить в эту кучу, благо территория большая, выставочных площадей много. Но, думается, пользу это вряд ли бы принесло.
Нижегородских фирм на ярмарке было представлено мало, причем лишь одна из них, “Ника-Ком”, демонстрировала собственную разработку. Это созданная в соавторстве с ВЦ Горьковской железной дороги и фирмой “Транстелеком” интегрированная автоматизированная система бухгалтерского учета в реальном времени ИАСБУ. Задача по разработке такой системы была поставлена перед “Ника-Ком” три года назад начальником Управления Горьковской железной дороги, которого подтолкнул к этому решению кризис в управлении, то бишь сложившаяся здесь революционная ситуация, когда “верхи” не хотят получать снизу недостоверную и неоперативную информацию, а “низы” не могут выполнять растущие день ото дня требования “верхов”.
Традиционным участником выставки стала компания “Интеллект-Сервис” (Москва). Она работает со своими старыми партнерами - нижегородскими фирмами “Компьютерный центр НН” и “Интеллект-Проект”. На выставке был продемонстрирован весь спектр программ серии “БЭСТ”, но основное внимание уделялось, конечно, системе “БЭСТ-ПРО” и проблемам ее внедрения.
Давно и активно работающая в Нижнем фирма “1С” на этот раз была представлена лишь своими региональными партнерами, которые объединились (вшестером) на одном большом стенде. В работе дистрибьюторов “1С” наметилась новая тенденция - они стараются не только продавать “коробки”, но и заниматься внедрением и сопровождением поставляемых решений.
Впервые участвовала в выставке компания “Атлант-Информ” (Москва). Вниманию посетителей она предложила новый программный комплекс “Атлант” для автоматизации предприятий, занимающихся предоставлением телекоммуникационных услуг, а в Н. Новгороде предприятий такого профиля много. На одном стенде с “Атлант-Информом” свои достижения демонстрировала и фирма Aladdin. Она представила программно-аппаратный комплекс для защиты информации Secret Disk, вызвавший большой интерес у посетителей ярмарки.
Работал на выставке стенд компании “Бухгалтерия КомТех”, которая собирается в ближайшее время открыть в Н. Новгороде свое представительство, и стенд фирмы ДИЦ, показавшей пока еще мало известный в Нижнем “Турбо Бухгалтер” для Windows.
Приятно удивила также впервые участвовавшая в выставке корпорация “Галактика” (Москва), сразу высадившая большой десант. Похоже, “галактическое” руководство решило обратить самое серьезное внимание на Нижегородскую область. 26 ноября в знаменитом Гербовом зале ярмарки состоялся большой семинар, в котором участвовали руководители корпорации и руководители предприятий-клиентов. На стенде корпорацию представляли ее региональные партнеры “Реформа” и “Джемини”. Выступающие (и особенно представители химического комплекса) отмечали также важность наличия в системе таких специальных модулей, как “Управление ремонтами”.
Вообще по разнообразию продемонстрированного москвичами программного обеспечения эта выставка была значительно интересней прошлогодней. А вот нижегородских фирм - продавцов программ (о разработчиках в единственном числе уже было сказано в начале) на выставке было мало - не более 10 фирм. Еще хуже сложилась ситуация на стендах вычислительной техники. Более чем из ста нижегородских компьютерных фирм в выставке участвовали менее десятка. По словам многих участников, ярмарка теряет в городе свою актуальность и привлекательность.
Плохо организованная реклама (на семинары, рекламой которых занимаются сами компьютерные фирмы, народу приходит больше, чем в демонстрационные залы), нелепое совмещение с выставкой “Безопасность”, где непрерывно выли сигнальные сирены, - все это не способствовало успешной работе. По сути, в одном павильоне были объединены три различных выставки, поэтому количество “праздных” (для компьютерных фирм) посетителей превысило все допустимые нормы. Но больше всего нареканий вызывает ценовая политика руководства Нижегородской ярмарки, не соответствующая, по мнению многих фирм, уровню сервиса и организации.