Беседу вела Инна Лапрун
В ноябре в Мадриде проходила международная выставка-ярмарка в области вычислительной техники, информатики и коммуникаций SIMO TCI’99.
С 1994 г. на выставках SIMO Россию официально представляет коллективный стенд “Компьютерные технологии из России”, организованный Министерством науки и технологий РФ совместно с Московским региональным отделением Международного союза приборостроителей (МРО МСП).
Рассказать об этой выставке, об участии в ней российских специалистов мы попросили научного руководителя российской делегации, Виталия Васильевича Бойко и директора российского стенда на SIMO’99 Тамару Георгиевну Минькину.
РС Week: Виталий Васильевич, почему именно SIMO, почему Испания? Чем интересна и полезна эта выставка для российских специалистов?
Виталий Бойко: В мире проводится целый ряд выставок в области информационных технологий. Крупнейшие из них - это CeBIT в Германии и COMDEX в США. По своим масштабам SIMO TCI занимает примерно 6-е место. Тем не менее мы придаем ей большое значение, так как она активно растет и развивается. Если в 1994 г., а как раз тогда мы начали в ней участвовать, SIMO занимала четыре павильона из восьми в выставочном комплексе имени короля Хуана Карлоса, то уже в прошлом и в этом году были полностью “забиты” все павильоны, а нынче на площадках между ними появились еще и разборные павильончики крупнейших фирм в области телекоммуникаций и информатики.
Профессиональный уровень SIMO тоже растет буквально на наших глазах, ее посещает все больше специалистов, экспонаты становятся все более наукоемкими.
Кроме того, SIMO в Мадриде - это реальная возможность выйти на компьютерный рынок всего испаноязычного региона, я имею в виду Мексику, страны Южной Америки.
Вообще, нам показалось, что по своему менталитету компьютерный рынок, на который можно выйти через SIMO, близок к нашему: большая потребность в обучающих программах (языки, учебные дисциплины), в системах для банков и бухгалтерии, для офисов, для разработчиков программного обеспечения. Пожалуй, это тоже вселяет в нас надежду, что здесь не меньше, а в чем-то и больше шансов на успех, чем на громадном CeBIT.
РС Week: Как представлены страны мира на SIMO?
В. Б.: В выставке участвуют фирмы из стран Европы и Америки, в том числе такие крупные американские компании, как IBM, Microsoft, Hewlett-Packard. В последнее время страны Восточной Азии широко представлены на SIMO. Традиционно присутствует много японских фирм, а в этом году они вместе со своими европейскими отделениями буквально заполонили выставку. Это очень показательный факт, ведь хорошо известно, что японские специалисты всегда четко прогнозируют перспективы и активно внедряются в развивающиеся рынки.
Хочу отметить, что вплоть до этого года кроме нашего стенда на SIMO не было коллективных стендов, в отличие от CeBIT, где есть целые “городки”, объединяющие фирмы отдельной страны. В этом году впервые по соседству с нами разместился коллективный стенд Германии, где 15 фирм демонстрировали много интересных продуктов...
РС Week: По какому принципу подбирали участников российского коллективного стенда? Отдавали ли вы предпочтение крупным фирмам?
В. Б.: У нас было три основных критерия отбора.
Первое требование - демонстрируемые экспонаты должны быть разработаны с использованием наукоемких технологий, высокого уровня российской математической школы. Второе требование - экспонат должен быть готовым коммерческим продуктом. Ну и, наконец, третье требование - конкурентоспособность, рыночная перспективность.
Были и второстепенные критерии, но они тоже играли большую роль, например наличие испанского интерфейса, только английского недостаточно даже для специалистов. Кстати, экспоненты также должны суметь заплатить за поездку на выставку.
Однако это вовсе не означает, что мы отдавали предпочтение крупным фирмам. Как раз в небольших, мало известных, могут быть новые и интересные идеи. Как говорится, все великое начинается с малого. Вот мы как раз и “ищем таланты”, поддерживаем их в надежде на перспективы в будущем.
РС Week: Удалось ли в результате такого отбора представить на стенде все основные направления развития информационных технологий в России?
В. Б.: 12 организаций (университеты, научно-исследовательские институты, коммерческие фирмы, общественные организации) демонстрировали свои разработки. Ряд экспонатов был выполнен по государственным научно-техническим программам, которые поддерживает Министерство науки РФ. Нам удалось представить лишь некоторые направления, с учетом уровня их развития в России и проявленного к ним интереса на SIMO прошлых лет. К сожалению, мы не показали нашу легкую и эффективную САПР, а такие системы сейчас нужны в Испании.
Корпоративные и телекоммуникационные информационные системы были представлены комплексом по созданию и поддержке WWW-серверов любой сложности (фирма “Традиция”) и радиовещательной системой “Радиотекст” одноименной фирмы.
Компьютерный анализ текстов был продемонстрирован на нейросетевом автоматическом анализаторе текста TextAnalyst (центр “Микросистемы”).
Для решения прикладных задач в области экологии, экономики, социальной сферы был предложен новый тип информационных технологий: байесовские интегрирующие технологии - БИТ (Научное объединение “Ученые за экологию” совместно с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом) и информационная технология интеллектуального моделирования - геоинформационная система GeoProcessor (Институт проблем передачи информации РАН).
Разработки в области речевых технологий (визуализация звука, компрессия, воспроизведение и передача речи) были реализованы в продукции фирмы “ИстраСофт”.
Системы антивирусной защиты - антивирусный пакет DSAV представила фирма “ДиалогНаука”, а охранные - комплекс “Интеллектуальные системы безопасности” - фирма ISS.
Демонстрировались инструментальные средства для разработчиков и программа для управления разделами на жестком диске (компания “Парагон”), обучающие программы по физике и математике (“Физикон”), иностранным языкам и русскому языку (“ИстраСофт”, “Репетитор”).
Комплексный подход к решению измерительных задач нашел свое выражение в виртуальных измерительных приборах фирмы “Руднев-Шиляев”.
РС Week: Тамара Георгиевна, чем отличается российский стенд, прослеживался ли общий стиль в оформлении, демонстрации, работе с посетителями?
Тамара Минькина: У нашего стенда была единая структура, его участники работали как единая команда. Представители разных фирм и предприятий общались между собой и на выставке, и до нее, они хорошо знали особенности экспонатов и, при необходимости, помогали друг другу. Разумеется, речь идет не о полной взаимозаменяемости (понятно, что лучше всего свои разработки могут представить сами авторы), а о тесной совместной работе. Этим, пожалуй, наш стенд отличался от многих других. Демонстрация шла постоянно. Мы старались максимально приблизить экспонаты к посетителям, практически все они располагались по периметру стенда.
Что касается оформления, мы сделали все возможное. Стенд был типовой, из стандартных компонентов. Конечно, если бы мы располагали большими финансовыми возможностями, мы бы улучшили дизайн (кстати, для данной выставки это важный фактор, рядом было много ярких, со вкусом оформленных стендов).
РС Week: Что вы хотели бы улучшить в организации коллективного стенда в будущем?
Т. М.: Мы надеемся, что в дальнейшем сможем проводить на стенде семинары и презентации, но для этого нужна большая площадь и современная презентационная техника. Для более эффективного участия в выставке необходимо готовиться к ней заранее. Сейчас мы работаем над проектом, который учитывает специфику страны, где предполагается проведение очередной выставки.
Хотелось бы поблагодарить всех, кто нам помогал в Испании.
Беседу вела Инна ЛапрунВ ноябре в Мадриде проходила международная выставка-ярмарка в области вычислительной техники, информатики и коммуникаций SIMO TCI’99.
С 1994 г. на выставках SIMO Россию официально представляет коллективный стенд “Компьютерные технологии из России”, организованный Министерством науки и технологий РФ совместно с Московским региональным отделением Международного союза приборостроителей (МРО МСП).
Рассказать об этой выставке, об участии в ней российских специалистов мы попросили научного руководителя российской делегации, Виталия Васильевича Бойко и директора российского стенда на SIMO’99 Тамару Георгиевну Минькину.
РС Week: Виталий Васильевич, почему именно SIMO, почему Испания? Чем интересна и полезна эта выставка для российских специалистов?
Виталий Бойко: В мире проводится целый ряд выставок в области информационных технологий. Крупнейшие из них - это CeBIT в Германии и COMDEX в США. По своим масштабам SIMO TCI занимает примерно 6-е место. Тем не менее мы придаем ей большое значение, так как она активно растет и развивается. Если в 1994 г., а как раз тогда мы начали в ней участвовать, SIMO занимала четыре павильона из восьми в выставочном комплексе имени короля Хуана Карлоса, то уже в прошлом и в этом году были полностью “забиты” все павильоны, а нынче на площадках между ними появились еще и разборные павильончики крупнейших фирм в области телекоммуникаций и информатики.
Профессиональный уровень SIMO тоже растет буквально на наших глазах, ее посещает все больше специалистов, экспонаты становятся все более наукоемкими.
Кроме того, SIMO в Мадриде - это реальная возможность выйти на компьютерный рынок всего испаноязычного региона, я имею в виду Мексику, страны Южной Америки.
Вообще, нам показалось, что по своему менталитету компьютерный рынок, на который можно выйти через SIMO, близок к нашему: большая потребность в обучающих программах (языки, учебные дисциплины), в системах для банков и бухгалтерии, для офисов, для разработчиков программного обеспечения. Пожалуй, это тоже вселяет в нас надежду, что здесь не меньше, а в чем-то и больше шансов на успех, чем на громадном CeBIT.
РС Week: Как представлены страны мира на SIMO?
В. Б.: В выставке участвуют фирмы из стран Европы и Америки, в том числе такие крупные американские компании, как IBM, Microsoft, Hewlett-Packard. В последнее время страны Восточной Азии широко представлены на SIMO. Традиционно присутствует много японских фирм, а в этом году они вместе со своими европейскими отделениями буквально заполонили выставку. Это очень показательный факт, ведь хорошо известно, что японские специалисты всегда четко прогнозируют перспективы и активно внедряются в развивающиеся рынки.
Хочу отметить, что вплоть до этого года кроме нашего стенда на SIMO не было коллективных стендов, в отличие от CeBIT, где есть целые “городки”, объединяющие фирмы отдельной страны. В этом году впервые по соседству с нами разместился коллективный стенд Германии, где 15 фирм демонстрировали много интересных продуктов...
РС Week: По какому принципу подбирали участников российского коллективного стенда? Отдавали ли вы предпочтение крупным фирмам?
В. Б.: У нас было три основных критерия отбора.
Первое требование - демонстрируемые экспонаты должны быть разработаны с использованием наукоемких технологий, высокого уровня российской математической школы. Второе требование - экспонат должен быть готовым коммерческим продуктом. Ну и, наконец, третье требование - конкурентоспособность, рыночная перспективность.
Были и второстепенные критерии, но они тоже играли большую роль, например наличие испанского интерфейса, только английского недостаточно даже для специалистов. Кстати, экспоненты также должны суметь заплатить за поездку на выставку.
Однако это вовсе не означает, что мы отдавали предпочтение крупным фирмам. Как раз в небольших, мало известных, могут быть новые и интересные идеи. Как говорится, все великое начинается с малого. Вот мы как раз и “ищем таланты”, поддерживаем их в надежде на перспективы в будущем.
РС Week: Удалось ли в результате такого отбора представить на стенде все основные направления развития информационных технологий в России?
В. Б.: 12 организаций (университеты, научно-исследовательские институты, коммерческие фирмы, общественные организации) демонстрировали свои разработки. Ряд экспонатов был выполнен по государственным научно-техническим программам, которые поддерживает Министерство науки РФ. Нам удалось представить лишь некоторые направления, с учетом уровня их развития в России и проявленного к ним интереса на SIMO прошлых лет. К сожалению, мы не показали нашу легкую и эффективную САПР, а такие системы сейчас нужны в Испании.
Корпоративные и телекоммуникационные информационные системы были представлены комплексом по созданию и поддержке WWW-серверов любой сложности (фирма “Традиция”) и радиовещательной системой “Радиотекст” одноименной фирмы.
Компьютерный анализ текстов был продемонстрирован на нейросетевом автоматическом анализаторе текста TextAnalyst (центр “Микросистемы”).
Для решения прикладных задач в области экологии, экономики, социальной сферы был предложен новый тип информационных технологий: байесовские интегрирующие технологии - БИТ (Научное объединение “Ученые за экологию” совместно с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом) и информационная технология интеллектуального моделирования - геоинформационная система GeoProcessor (Институт проблем передачи информации РАН).
Разработки в области речевых технологий (визуализация звука, компрессия, воспроизведение и передача речи) были реализованы в продукции фирмы “ИстраСофт”.
Системы антивирусной защиты - антивирусный пакет DSAV представила фирма “ДиалогНаука”, а охранные - комплекс “Интеллектуальные системы безопасности” - фирма ISS.
Демонстрировались инструментальные средства для разработчиков и программа для управления разделами на жестком диске (компания “Парагон”), обучающие программы по физике и математике (“Физикон”), иностранным языкам и русскому языку (“ИстраСофт”, “Репетитор”).
Комплексный подход к решению измерительных задач нашел свое выражение в виртуальных измерительных приборах фирмы “Руднев-Шиляев”.
РС Week: Тамара Георгиевна, чем отличается российский стенд, прослеживался ли общий стиль в оформлении, демонстрации, работе с посетителями?
Тамара Минькина: У нашего стенда была единая структура, его участники работали как единая команда. Представители разных фирм и предприятий общались между собой и на выставке, и до нее, они хорошо знали особенности экспонатов и, при необходимости, помогали друг другу. Разумеется, речь идет не о полной взаимозаменяемости (понятно, что лучше всего свои разработки могут представить сами авторы), а о тесной совместной работе. Этим, пожалуй, наш стенд отличался от многих других. Демонстрация шла постоянно. Мы старались максимально приблизить экспонаты к посетителям, практически все они располагались по периметру стенда.
Что касается оформления, мы сделали все возможное. Стенд был типовой, из стандартных компонентов. Конечно, если бы мы располагали большими финансовыми возможностями, мы бы улучшили дизайн (кстати, для данной выставки это важный фактор, рядом было много ярких, со вкусом оформленных стендов).
РС Week: Что вы хотели бы улучшить в организации коллективного стенда в будущем?
Т. М.: Мы надеемся, что в дальнейшем сможем проводить на стенде семинары и презентации, но для этого нужна большая площадь и современная презентационная техника. Для более эффективного участия в выставке необходимо готовиться к ней заранее. Сейчас мы работаем над проектом, который учитывает специфику страны, где предполагается проведение очередной выставки.
Хотелось бы поблагодарить всех, кто нам помогал в Испании.