Честно говоря, даже немного жаль, что компьютерная индустрия через две недели будет вынуждена расстаться с “Проблемой 2000”. Но попрощаться нужно достойно, чтобы не принизить значение этой грандиозной всемирной техническо-маркетинговой акции.
С 31 декабря по 4 января корпорация Microsoft переводит все свои службы технической поддержки в режим повышенной боевой готовности для обеспечения беспроблемного перехода компьютерных пользователей в 2000-й год. Так будет во всем мире, в России предполагается организовать работу следующим образом.
В московском офисе в этот период будет постоянно дежурить группа сотрудников Microsoft для координации деятельности своих центров технической поддержки, а также непосредственного участия в решении возможных проблем (в том числе с выездом к заказчику в пределах Москвы) у своих стратегических корпоративных заказчиков и предприятий критических отраслей (тепло-, электро-, водоснабжения и здравоохранения).
Менеджер по технической поддержке Microsoft
Евгений Солохин: “Опасайтесь пиратских подделок!
Настоящий компакт-диск Microsoft выглядит вот так!”
Центр бесплатной технической поддержки Microsoft (имеющий прямые телефоны в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Киеве) займется обслуживанием индивидуальных пользователей, малых и средних предприятий. Однако в праздничные дни он станет обрабатывать только обращения, которые связаны с Y2K. Причем поддержка будет оказана всем позвонившим, без выяснения легальности пользователей (как это делается обычно).
В то же время менеджер Microsoft по вопросам технической поддержки Евгений Солохин считает, что многие проблемы могут быть связаны именно с использованием некачественных пиратских копий. И тут, конечно, может быть только один совет - приобретайте легальный продукт. В эти праздничные дни такую покупку можно сделать у партнера Microsoft - компании ACT Group (www.act.ru).
Поддержкой корпоративных клиентов, в первую очередь в связи с применением серверных продуктов, займутся сертифицированные технические центры Microsoft и ряд компаний - партнеров корпорации со статусом MS Certified Solution Provider (список центров и фирм приведен на сайте www.microsoft.com/rus). Услуги будут платными, наивысший приоритет получат заказчики, предварительно заключившие краткосрочные договоры на поддержку с 31 декабря по 4 января. Но для стратегических заказчиков Microsoft и предприятий критических отраслей помощь в эти дни будет оказываться бесплатно.
Российское представительство Microsoft сообщило также об основных итогах работы корпорации в связи с подготовкой к переходу в 2000-й год. К декабрю специальная команда тестеров и разработчиков проверила более 4200 различных версий программных продуктов. Полный список продуктов Microsoft с указанием их степени готовности к 2000-му году, а также необходимые обновления можно найти по адресу: www.microsoft.com/rus/year2000/. В нашей стране Microsoft выпустила и распространила среди своих клиентов 30 тыс. брошюр “Проблема 2000” и 74 тыс. компакт-дисков с обновлениями и методической информацией *1.
_____
*1. Однако нужно подчеркнуть, что схема вынесения корпорацией вердикта о готовности/неготовности своих продуктов вызывает довольно много вопросов и сомнений. Следует также иметь в виду, что заявления Microsoft по “Проблеме 2000” носят лишь рекомендательный характер и не представляют собой каких-либо гарантий. Соответственно оценки готовности программ по Y2K у Microsoft и конкретных пользователей могут расходиться, и в любом случае именно на последних всегда лежит ответственность за решение о применении тех или иных продуктов. Подробнее с мнением автора по этому вопросу можно познакомиться по адресу: www.visual.2000.ru/kolesov/y2k.htm.
Разумеется, предпринимаемые меры для повышения уровня поддержки пользователей в первые новогодние дни представляются полезными, хотя, скорее всего, они должны решить чисто психологические, а не технические проблемы. Было бы очень интересно узнать итоги боевого дежурства служб технической поддержки, чтобы оценить, насколько серьезной в реальности оказалась проблема, которая находилась в центре внимания широкой общественности (и не только компьютерной) в последние полтора года.
По-видимому, наиболее опасными могут стать не неисправности информационных систем, а попытки списать самые разнообразные трудности и недочеты (в деятельности отдельных личностей, предприятий и государств в целом) на компьютеры. Другая неприятность возможна из-за активизации рассылки вирусов под видом, например, обновлений программных продуктов для решения Y2K.
В этой связи российское представительство Microsoft сделало специальное заявление об опасности распространения вирусов с помощью электронных писем и подделанных компакт-дисков. (Заменить адреса отправителя под силу даже начинающему хакеру. Примеры таких рассылок от лица Microsoft приведены на российском сайте корпорации.) В нем подчеркивается, что корпорация никогда не использовала электронную почту для распространения своих программ (в письмах могут быть только ссылки на адреса, по которым находятся обновления). Что касается дисков, появившихся на пиратских рынках, то они никогда не продавались через торговую сеть (они раздавались бесплатно на мероприятиях Microsoft или через авторизованных партнеров).
Итак, до нового года осталось менее двух недель. Хочется пожелать всем нам, чтобы праздники не были омрачены проявлением “вируса тысячелетия”. Но все же, если в вашем доме отключится лифт, то, наверное, имеет смысл обращаться не к Microsoft, а в свое территориальное РЭУ.