СОГЛАШЕНИЯ
и отошла от принципа “Одна группа товаров - один вендор”
В декабре 1999 г. московское представительство Compaq Computer (www.compaq.ru) объявило программу “Партнер-2000”, направленную на расширение дилерско-дистрибьюторской сети корпорации, причем в первую очередь - в регионах.
По словам генерального менеджера Compaq в России Роберта Беллманна, первым значительным событием, связанным с реализацией этой программы, явилось подписание дистрибьюторского соглашения со старейшей петербургской компанией Marvel (www.marvel.ru), о котором официально было объявлено 20 января. Партнеры Marvel узнали об этом событии чуть раньше - 9 января, во время “австрийской” дилерской конференции.
Роберт Беллманн (слева) и Константин Шляхов особые надежды возлагают на регионы
Менеджер по дистрибуции Marvel Константин Шляхов утверждает: “Появление продукции Compaq в спектре предлагаемого нами оборудования явилось ответом на все учащающиеся запросы партнеров, занимающихся интеграционными проектами, на продукцию корпорации, а также стремлением предоставить в их распоряжение надежную, высокотехнологичную и конкурентоспособную технику. В минувшем году рабочие станции и серверы (IBM, Siemens и CLR) составили в нашем обороте лишь 10% от общего объема реализованной продукции (40% пришлось на комплектующие и 50% - на периферию и сетевое оборудование). Мы надеемся, что благодаря соглашению с Compaq доля компьютеров в обороте Marvel увеличится приблизительно до 25%. Предпосылкой этого роста является и то, что со второй половины 1999 г. у наших партнеров наблюдается устойчивый рост спроса на машины известных производителей”.
Директор по продажам и маркетингу Marvel Сергей Пацкевич сообщил: “Мы постепенно отступаем от своего прежнего принципа "Одна группа товаров - один вендор" и переходим к мультивендорной практике, предполагающей существование в одной товарной нише двух-трех поставщиков. Это дает нам чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне, поскольку у каждого из вендоров временами случаются взлеты и падения. Но это не означает, что мы, например, собираемся предлагать технику Compaq вместо оборудования IBM, с которой нас связывают давние партнерские отношения. Мы просто хотим увеличить число поступающих к нам заказов”.
Г-н Пацкевич отметил также, что минувший год сложился для Marvel исключительно удачно, поскольку в III и IV кварталах были достигнуты наивысшие за всю девятилетнюю историю компании объемы продаж. В целом же оборот 1999 г. составил 138% от оборота 1998 г., в то время как оборот 1998 г. был равен 98% оборота 1997 г.
А вот что говорит менеджер по маркетингу и работе с партнерами Compaq Святослав Сорокин: “Остальные наши российские дистрибьюторы (CHS-Verysell, CHS Russia, OCS, "Дилайн", Digital Mashines и "Партия") отнеслись к появлению нового прямого партнера достаточно спокойно, поскольку из 260 авторизованных дилеров Compaq реселлерами Marvel являются лишь семь (всего же дилерская сеть Marvel насчитывает 850 компаний из 87 городов). Поэтому появление нового дистрибьютора приведет не к "перераспределению" дилеров, а к расширению их числа. По нашим прогнозам, в нынешнем году на долю Marvel придется примерно 7 - 10% российского оборота корпорации”.
Московское представительство Compaq: (095) 967-1700.
Московский офис Marvel: (095) 745-8008, петербургский: (812) 326-3232.
Marvel: цифры и факты
В 1999 г. 54% объема продаж Marvel пришлось на Москву и Санкт-Петербург и 46% - на остальные регионы.
Ни один из 850 партнеров Marvel не обеспечивает ему более 1,8% оборота. Из этого можно сделать вывод: дилерская сеть Marvel - это сеть примерно равнозначных реселлеров. Костяк сети - системные интеграторы и сборщики ПК.