КОНФЕРЕНЦИИ
Алексей Максимов
В конце Января дистрибьюторская компания RRC (www.rrc.ru) провела в подмосковном доме отдыха “Огниково” тренинг партнеров и подвела итоги работы за прошедший год.
Как известно, RRC - крупнейший российский поставщик оборудования 3Com, доля которого в обороте RRC в 1997 г. составляла 70%. Как сообщила директор компании по маркетингу Татьяна Кулешова, в 1999 г. эта доля несколько снизилась (до 68%), что объясняется расширением предлагаемой номенклатуры телекоммуникационных устройств других производителей: в последние два года были подписаны соглашения с фирмами Siemens, Motorola ISG, RAD Data Communications, Molex, Compex и рядом других по поставкам продуктов для корпоративных клиентов и сервис-провайдеров Интернета, для создания учрежденческих АТС и организации персональной спутниковой телефонии.
Основная семинарская программа тренинга была составлена и осуществлена отделом корпоративных сетей, созданным в RRC в 1998 г. и ориентированным на работу с системными интеграторами. Представители более 20 фирм-партнеров смогли получить последнюю информацию о продуктах и маркетинговых мероприятиях 3Com, Molex Premise Networks, Siemens, Motorola и ZyXEL, а также ознакомиться с планами RRC в области продвижения разнообразного телекоммуникационного и мультимедийного оборудования для рынка SoHo.
Олег Иваников: “Особое внимание мы уделяем обучению и бесплатному консалтингу наших партнеров”
Как рассказал начальник отдела корпоративных сетей Олег Иваников, его подразделение работает более чем с 250 дилерами, из которых около 100 - “активные”, и из них примерно 40 постоянно закупают аппаратуру для выполнения проектов. По его словам, сегодня компания особое внимание уделяет вопросам обучения и консалтинга, поскольку лишь немногие партнеры (особые сложности испытывают региональные фирмы) могут правильно выбрать и заказать оборудование. “В отличие от широкопрофильных дистрибьюторов мы берем на себя такую техническую поддержку партнеров, какую не в состоянии предоставить производители, - отметил г-н Иваников. - Мы оказываем услуги в подборе оборудования, в разработке систем телекоммуникаций на основе техники разных производителей. Чтобы гарантировать совместимость предлагаемых решений, в RRC проводится большой объем работ по тестированию новых продуктов”.
Руководство RRC заявляет, что компания по-прежнему остается нишевым дистрибьютором, но качественно меняется, расширяя спектр оказываемых партнерам услуг. “Мы вправе считать себя дистрибьютором (value added) с расширенными услугами, поскольку вкладываем значительные собственные средства в консультирование, поддержку и обучение дилеров”, - подчеркнул генеральный директор RRC Константин Сидоров.
Оценивая итоги 1999 г., руководитель RRC сообщил, что начавшийся во втором полугодии рост продаж позволил завершить его с оборотом, близким к уровню 1997 - 1998 гг. Прогноз на 2000 г. - увеличение объемов продаж на 50 - 70%, причем значительную роль призвана сыграть наметившаяся в недавнее время геоэкспансия компании. Сегодня RRC располагает отделениями на Украине, в Польше, Чехии и Венгрии. Но если в начале 1999 г. доля загранфилиалов в ее бизнесе составляла около 15%, то в январе 2000-го она увеличилась до 33%. Г-н Сидоров полагает, что к концу года эти отделения смогут обеспечить более половины всего оборота фирмы. Фактически речь идет о превращении RRC в транснациональную компанию.
На встрече в “Огниково” специальными призами были отмечены наиболее активные дилеры RRC - ими оказались московские фирмы. Так, первое место по объемам закупок оборудования в 1999 г. заняла компания “Классика”, фирма “Зеленая линия” была отмечена как дилер, работающий с самым широким спектром продукции. Системным интегратором, использующим в своих проектах наиболее сложное телекоммуникационное оборудование, признана компания “Национальная оптическая конференция”.
RRC: (095) 956-1717, Web-адрес: www.rrc.ru.