Delight 2000 развивает новое направление деятельности
Прошедшая в первых Числах февраля масштабная акция Discovery Day, организованная компанией Delight 2000 (www.delight2000.com) при поддержке французской фирмы Synelec, стала первым в истории компании мероприятием, нацеленным на популяризацию и продвижение на российский рынок такого специфического продукта, как видеостены. Практически любому из нас, хотя бы по телевизору, доводилось видеть эти устройства в действии - большие экраны, собранные из отдельных ячеек, каждая из которых воспроизводит отдельный фрагмент изображения. Подобные системы применяются в шоу-бизнесе и в рекламных целях, но, пожалуй, наиболее часто их используют в качестве информационных табло в диспетчерских и пунктах управления производством. Именно видеостены зачастую наилучшим образом подходят для оперативного отображения служебной информации коллективного пользования, обеспечивая высокую яркость изображения, хорошо различимого в освещенных помещениях, одновременный вывод на экран как текстовых, так и видеоданных, поступающих от нескольких компьютерных и видеоисточников. Кроме того, видеостены легко модернизировать, наращивая размеры экрана по мере необходимости.
Время пришло?
Хотя мировой рынок видеостен существует уже более десяти лет, число инсталляций этих устройств в России крайне невелико. Основная причина заключается в их дороговизне и в целом замедленных темпах перевооружения производства. Осуществленные на сегодняшний день поставки выполнялись, как правило, системными интеграторами в рамках крупных проектов. Однако по своей специфике видеостены имеют прямое отношение к сфере деятельности таких компаний, как DeLight 2000, специализирующихся на продаже и инсталляции проекционного оборудования всех видов.
При ярком внешнем освещении изображение на проекционном экране заметно бледнеет,
а на видеостене Synelec сохраняет яркость и контрастность практически неизменными
По словам Михаила Петрова, директора DeLight 2000, в компании стали думать о новом направлении деятельности еще 3 года назад. Причем инициаторами, по существу, выступили сами заказчики, заинтересованные в приобретении подобных систем. Тогда, изучив рынок, компания начала совместную работу с тремя ведущими производителями оборудования для видеостен и к сегодняшнему дню осуществила уже ряд поставок, позволивших на практике оценить достоинства и недостатки продукции разных поставщиков. В конечном счете выбор пал на французскую фирму Synelec, с которой было заключено эксклюзивное соглашение.
Собственно Discovery Day - это традиционная маркетинговая акция, организуемая фирмой Synelec не реже одного-двух раз в месяц в различных точках земного шара. В Москве для участия в ней были приглашены представители потенциальных заказчиков. И хотя рассчитывать на быстрый рост спроса на видеостены не приходится, топ-менеджеры DeLight 2000 полагают, что настало время формировать рынок подобных систем. По словам Михаила Петрова, после кризиса в России отмечается повышение внимания к проблемам эффективности управления чем бы то ни было (бизнес-процессами, производством, ресурсами), а следовательно, неизбежно возрастет значение эффективных средств визуализации оперативной информации. Кроме того, многим предприятиям, в том числе РАО ЕЭС, в скором времени предстоит решать проблему переоснащения своих диспетчерских пунктов, оборудованных устаревшими системами, жизненный цикл которых подходит к концу. Как утверждают руководители DeLight 2000, компания уже сегодня может предложить самые современные решения на базе продуктов Synelec, а также обеспечить послегарантийное обслуживание оборудования. Подобной услугой к настоящему моменту пользуются три из семи компаний, установивших у себя видеостены французского производителя.
“Кирпичи” для видеостен
Выбор в пользу фирмы Synelec руководители DeLight 2000 аргументировали прежде всего высокими эксплуатационными качествами ее оборудования, а также полнотой продуктовой линейки. Из компонентов фирмы Synelec, специализирующейся на оборудовании для диспетчерских и центров управления, можно строить видеостены, способные принимать и отображать графическую информацию от источников любого типа: компьютеров, различного рода видеосистем, сетей на базе Windows NT и Unix.
Основным элементом видеостены является видеокуб, объединяющий в единой конструкции короткофокусный проектор и высококачественный экран. Четыре года назад Synelec перевела свои видеокубы на технологию цифровой обработки света DLP, и это позволило существенно повысить их надежность (время наработки на отказ формирователя изображения на DMD-кристалле составляет 10 лет) и упростить согласование по яркости, контрастности и передаче цветов. Сегодня в серии Synelec LiteMaster представлены видеокубы с экранами размером 40, 50 и 67 дюймов по диагонали, разрешением SVGA и XGA и световым потоком от 400 до 700 ANSI-лм. Сконцентрированный на относительно небольшой площади такой световой поток гарантирует получение яркого изображения, а специальная конструкция экрана Jenmar BlackScreen обеспечивает широкий угол обзора (160° по горизонтали и вертикали) и отсутствие бликов от внешних источников света. Видеокубы LiteMaster потребляют всего 150 Вт мощности, при этом ресурс используемой в них лампы составляет 6000 часов.
Другой необходимый элемент системы - контроллер, в функции которого входит прием сигналов от различных источников, разделение изображения на фрагменты и передача их на соответствующие видеокубы, а также управление выводом многооконного изображения в реальном масштабе времени. Synelec выпускает контроллеры нескольких типов, рассчитанные на разные области применения и уровни информационных потоков. Как утверждают специалисты Delight 2000, благодаря модульному принципу построения контроллеры Synelec позволяют постепенно наращивать возможности системы и быстро восстанавливать ее работоспособность в случае неполадок. Для управления контроллерами фирма разработала специальное программное обеспечение, замкнув таким образом цепочку необходимых для построения видеостен компонентов.
До недавнего времени Synelec была представлена в семи странах. Теперь к ним фактически добавилась и Россия. Учитывая рост спроса на продукцию Synelec среди западных телекоммуникационных и транспортных компаний, а также предприятий энергетического комплекса (в 1998 г. оборот компании увеличился в три раза по сравнению с предыдущим годом и составил 30 млн. долл.), можно полагать, что с оживлением экономики интерес к ней проявят и российские предприятия.
Delight 2000: (095) 234-0045.