Пока почтенная публика, затаив дыхание, следила, как корпорация Intel сражается с фирмой Advanced Micro Devices за звание производителя самого быстрого микропроцессора для ПК, руководство Intel под сурдинку переориентировало стратегию бизнеса на новый для себя рынок коммуникационных процессоров.
В конце прошлого года президент и главный исполнительный директор Intel Крейг Барретт объявил о создании нового подразделения Wireless Communications and Computer Group (группа беспроводных коммуникаций и компьютеров), в ведение которого отошло одно из наиболее ценимых недавних приобретений этой корпорации - лидер в области технологий сотовых телефонов фирма DSP Communications (Купертино, шт. Калифорния).
Пристальное внимание руководства Intel к развивающимся рынкам в сфере high-tech проявилось и в том, что чуть больше чем за год на скупку технологий коммуникационных и сетевых кристаллов было истрачено около 7 млрд. долл.
Особенно большое внимание этот производитель полупроводниковых приборов проявляет к стремительно растущему рынку беспроводных коммуникаций, интерес к которому подпитывается как нынешней популярностью мобильных телефонов, так и ожидаемым всплеском в области беспроводных информационных устройств.
“Вы видите, как Intel распространяет сферу своих интересов за пределы индустрии ПК на ряд новых растущих рынков, сохраняя при этом мощные позиции и в своей старой вотчине”, - заявил представитель Intel по связям с прессой Том Уолдроп.
По его словам, благодаря покупке в октябре прошлого года фирмы DSP Communications за 1,6 млрд. долл. Intel имеет теперь возможность предлагать широкий ассортимент продуктов для рынка беспроводных коммуникаций.
Насколько важен для Intel этот новый рынок? “Сотовый телефон - великая вещь, - утверждает Уолдроп. - Речь идет об объемах до 200 млн. шт. в год. Возможно, полупроводниковая начинка одного сотового телефона и не сравнима по стоимости с процессором для ПК, но масштабы производства огромны”.
Смещение акцентов
Хотя гигант производства процессоров для ПК продолжает прилагать все усилия для сохранения своего лидерства на этом рынке, очевидно, что в бизнесе Intel произошло очень существенное смещение акцентов.
“То, чему вы сейчас являетесь свидетелями, включая формирование организации, ориентированной на беспроводные и сотовые технологии, не должно оставить у вас никаких сомнений в том, насколько важным мы считаем для себя рынок беспроводных устройств”, - пояснил Уолдроп.