В КОНЦЕ НОМЕРА

В конце 80-х вместе с группой консультантов из фирмы McKinsey & Co я редактировал серию журнальных статей о высоких технологиях. В одной из них защищалась революционная в те годы идея, что стремление разрабатывать продукты быстрее конкурентов более чем оправданно с деловой точки зрения. Главное положение статьи заключалось в том, что временное преимущество выливается во вполне осязаемые прибавки итоговых сумм и именно это обстоятельство вынуждает разработчиков продуктов втягиваться в бесконечные гонки на время.

Эрик Ландквист

Вы спросите, с какой стати я вдруг вспомнил довебовские времена? Дело в том, что на прошлой неделе я получил письмо от автора упомянутой статьи Дональда Рейнертсена. После ее публикации он вошел во вкус и написал еще две книги по вопросам ускорения разработки новых продуктов (“Managing the Design Factory” - “Управление проектным конвейером” и “Developing Products in Half the Time” - “Разработка продуктов за половину отведенного срока”), а кроме того, основал собственную консультационную практику (www.trainingforum.com/MRT/hotnews_reinertsen.html) и весьма в ней преуспел. Так вот, в эпоху Интернета скорость разработки продуктов приобретает, как он пишет, еще более важное значение. Прийти последним в Интернет - это прямая гарантия провала*.

Подозреваю, что в предстоящий год тема форсированного выхода в Web станет центральной для многих производителей, специализирующихся на высоких технологиях. Конечные пользователи полны решимости строить свои Web-инфраструктуры и готовы рассматривать и принимать соответствующие предложения производителей. Приведу несколько недавних примеров.

Руководство корпорации Microsoft, похоже, все еще не может решить, какой девиз поднять на штандарт рекламной кампании Windows 2000. Нам-то со стороны совершенно очевидно, что это должно быть обещание максимальной быстроты построения Интернет-инфраструктуры. Но компания по-прежнему вязнет в пропаганде многочисленных отдельных выгод, никак не решаясь сформулировать их совокупного итога.

Единственный за прошедший год продукт Microsoft, о котором было просто и ясно сказано, что он поможет скорее внедриться в Web, - FrontPage 2000. Преимущества этой модернизированной программы по сравнению с ее предшественницей были настолько значительны, что для пользователей прежней версии переход на новую стал само собою разумеющейся необходимостью, да и обладателям продуктов конкурирующих производителей она дала повод хорошенько подумать над вопросом смены поставщика.

Все идет к тому, что альянс Sun - Netscape (вы еще помните Netscape?) вот-вот разродится неким плодом. Эта парочка, сложившаяся в результате совместных проектов Sun и AOL, разрабатывает продукты под торговой маркой iPlanet. На сегодня наибольший интерес из этого семейства представляет сервер беспроводных служб, сулящий пользователям мобильных устройств простой и удобный доступ к электронной почте и календарной информации. В развернувшейся гонке за выход Web-аудитории на рынки отличных от ПК систем этот сервер стал одним из первых продуктов, решающих задачу динамического преобразования Web-документов в форматы, соответствующие возможностям портативных устройств с их миниатюрными экранами.

Свежий подход к привлечению небольших, действующих на местном уровне компаний избрала служба GoBizGo.com фирмы Net Objects. Не стремясь заморочить головы владельцам малых предприятий бесплатными мегабайтами дискового пространства на сервере (кому до них какое дело?), эта служба предлагает клиенту весь свой опыт и необходимый инструментарий, а также контакты в электронном сообществе, которые позволят запустить в работу Web-компанию за какие-то 10 минут.

Хотите высказаться по этому поводу? Пишите Эрику Ландквисту по адресу: eric_lundquist@zd.com.

Версия для печати