7 марта компания MC ISS (Europe), координирующая официальные поставки офисной и компьютерной техники Toshiba в Россию и страны СНГ, представила девять новых моделей портативных компьютеров этой известной торговой марки - Satellite 2670 DVD, Satellite 2710 XDVD, Satellite Pro 4270, Satellite Pro 4320, Satellite Pro 4340, Tecra 8100 C, Tecra 8100 D, Tecra 8100 E и Portege 7200 CT.
По словам менеджера департамента информационных технологий “Тошиба” MC ISS (Europe) Павла Кузьменко, обновление модельного ряда в основном связано с появлением новых мобильных процессоров Pentium III с энергосберегающей технологией Intel SpeedStep и тактовой частотой 600 МГц (модели Satellite Pro 4320, Tecra 8100 C, Tecra 8100 D, Portege 7200 CT) и 650 МГц (модели Satellite Pro 4340, Tecra 8100 E). Ноутбуки на базе этих процессоров предназначены в первую очередь для корпоративных пользователей.
На презентации новых моделей портативных компьютеров Toshiba
присутствовали Томоясу Ямамото (слева) и Масафуми Ягинума
Среди ноутбуков для рынка SoHo представлены две новые модели - Satellite 2670 DVD и Satellite 2710 XDVD на базе мобильных процессоров Pentium III с тактовой частотой 450 и 500 МГц соответственно. Отметим, что Toshiba впервые начала поставлять ноутбуки с активноматричным 15-дюймовым дисплеем на тонкопленочных транзисторах (TFT) и 500 МГц процессором Intel Celeron (модель Satellite Pro 4270).
Подавляющее большинство новых моделей оснащены приводом DVD-ROM с 6-кратной скоростью (из девяти представленных устройств только в моделях Satellite Pro 4270 и Tecra 8100 C используется привод CD-ROM c 24-кратной скоростью). Емкость жесткого диска варьируется от 6 Гб (модели Satellite 2670 DVD, Satellite 2710 XDVD, Satellite Pro 4320, Tecra 8100 C) до 18,0 Гб - модель Tecra 8100 E; модели Tecra 8100 D и Portege 7200 CT оснащены 12 Гб жестким диском. Стандартная конфигурация новых моделей предусматривает 64 Мб ОЗУ типа SDRAM (за исключением Tecra 8100 E, имеющей 128 Мб). Большинство новых моделей оснащены активноматричным дисплеем размером 14,1 дюймов, за исключением моделей Portege 7200 CT и Satellite Pro 4270 (13,3 и 15 дюймов соответственно).
Мировой рынок ноутбуков в I - III кварталах 1999 г.
Г-н Кузьменко отметил, что продвижением ноутбуков Toshiba в России занимаются более 120 прямых партнеров MC ISS (Europe), но большая часть оборота приходится на столичные фирмы “Партия”, “Белый Ветер”, “Дилайн”, “Велес-Дата”, “Передовые Мобильные Системы”, CHS Russia и “Ноут-Клуб”. При этом наиболее успешным партнером, активно работающим с региональными дилерами и системными интеграторами, является компания “Дилайн”, на долю которой приходится около 60% всех официальных поставок Toshiba в российскую провинцию.
Представители “Дилайна” сообщили, что примерно 80% всех прошедших через них в 1999 г. мобильных компьютеров Toshiba составляли недорогие модели серии Satellite, а оставшиеся 20% - модели Tecra (класса high-end). Их закупали, в основном, интеграторы для использования в корпоративных проектах. По словам директора по маркетингу “Дилайна” Алексея Масленникова, интерес к ноутбукам Toshiba проявляют около 100 дилеров дистрибьюторского центра.
Российский рынок ноутбуков в 1999 г.
На презентации новых моделей портативных компьютеров (она была организована “Дилайном”) присутствовали заместитель главы московского представительства корпорации Toshiba Томоясу Ямамото и глава московского офиса MC ISS (Europe) Масафуми Ягинума. Первый из них среди прочего отметил, что в этом году японской корпорации исполняется 125 лет, а второй привел интересные данные о популярности торговых марок блокнотных ПК в мире (см. диаграмму 1) и России (см. диаграмму 2).
Московский офис MC ISS (Europe): (095) 737-4080; Web-адрес: http://toshiba.mcie.ru.