“Бизнес-2000: как сделать компанию более эффективной”
КОНФЕРЕНЦИИ
В конце прошлого года среди руководителей 700 с лишним московских компаний было проведено анкетирование; в одном из пунктов анкеты респондентам предлагалось оценить те области управления, которые они считают наиболее важными для развития бизнеса. Оказалось, что это стратегия компании, маркетинг, система управления и организационная структура. Именно эти темы стали основными в программе конференции, проведенной в Москве в конце февраля компаниями “Бизнес Консалтинг Груп” и “Парус” и собравшей более 140 участников. Обсуждались также вопросы стратегического планирования, критерии эффективности поставленной цели (конкретность, достижимость, измеримость, четкость), последовательность шагов при разработке маркетинговой стратегии, а также проблемы постановки эффективной системы управления.
Известно, что повышение инвестиционной привлекательности - одна из главных стратегических целей любой компании, поскольку инвестиции (как внутренние, так и внешние) являются необходимым условием развития фирмы. Однако многие российские предприятия, пытающиеся привлечь внешние инвестиции, на самом деле имеют значительный объем неиспользованных внутренних ресурсов. На конференции об этом говорила вице-президент корпорации “Парус” Ирина Язвина, рассказывая о том, как информационные технологии реально помогают правильно выявить и использовать эти ресурсы и соответственно снизить потребность во внешних инвестициях. Предприятию следует сначала разобраться с невыявленными ресурсами и лишь после этого целесообразно рассматривать возможность привлечения инвестора, которому необходимо представить ключевые факторы инвестиционной привлекательности. К ним относятся наличие профессиональной управленческой команды, ориентированной на маркетинг, структуры управления, эффективной системы финансового менеджмента, грамотно составленного бизнес-плана, а также прозрачность бухгалтерского учета.
При этом обязательным элементом инвестиционного проекта должна стать информационная система управления, с помощью которой можно контролировать все финансовые и инвестиционные потоки.
Участники конференции пришли к общему мнению, что даже в условиях экономической нестабильности в России нужно заниматься стратегическим планированием, разработкой маркетинговой политики и организацией эффективного управления в своей компании.