На выставке “Интернет Бизнес Россия 2000”

В начале марта в гостинице “Мет- рополь” прошла трехдневная выставка для всех, кто всерьез интересуется российским Интернет-пространством и развитием электронного бизнеса. А внимание к Сети, растущее сегодня не по дням, а по часам, проявляют многие - инвесторы и разработчики, пользователи и маркетологи, создатели Интернет-решений и их потребители, консалтинговые компании и СМИ и т. д.

В соответствии с этим и была составлена программа семинаров и презентаций. Технических специалистов, объясняющих значение скоростного доступа в Интернет (KPN Telecom Broadcast), сменяли представители электронных СМИ и информационных агентств (Lenta.ru, RBC.ru, Finmarket.ru, Russia Journal), проблемы сосуществования “бумажной” и “электронной” версий освещали докладчики из Moscow Times; своим опытом делились владельцы уже действующих Интернет-магазинов, аукционов и торговых порталов (Intershop, UlterWest, Auctions.ru), а также разработчики решений для е-бизнеса (Directnet, Brocat Infosystems, eTops Consulting и др.). Наиболее активно обсуждался маркетинг в Интернете - этой темы касались почти все. Однако особенно интенсивно свои знания пропагандировали компании, предлагающие комплексные Интернет-решения, начиная от разработки необходимых для этого программных средств и заканчивая созданием новой стратегии бизнеса (Actis Systems, Market-Visio/EDC, Manifest, Rose Advertising Agency, A.Partners, Arthur Andersen и др.).

Инвесторы, стремящиеся вложить средства в развитие российского сектора Сети, видимо, присутствовали на Интернет-мероприятии, однако никак себя не обнаруживали. В отличие от них представители традиционного бизнеса (например, крупных торговых предприятий и сетей магазинов) были всерьез озабочены поиском интересных решений и партнеров, способных эти решения реализовать. У многих в отношении бизнеса в Интернете появилось отчетливое ощущение, которое можно описать старым, но снова таким актуальным лозунгом: “Вчера было рано, а завтра может оказаться поздно!”.

В целом выставка (на стендах работали более 20 компаний, плюс в залах велась активная презентационная программа) прошла интересно и насыщенно. Организатор, компания The Happening Group, обещает осенью продолжение. Следующая выставка пройдет 23-25 октября.

Версия для печати