“Дилайн” стал вторым дистрибьютором CTX
СОГЛАШЕНИЯ
CTX Europe планирует утроить свою долю на российском рынке мониторов
Около пяти лет единственным официальным дистрибьютором мониторов CTX в нашей стране была компания Marvel (www.marvel.ru), регулярно проводившая презентации новых продуктов и дилерские семинары, в результате чего продукцию, продвигаемую CTX Europe (г. Уотфорд, Великобритания, www.ctxeurope.com), стали активно закупать более 400 ее партнеров (см. PC Week/RE, № 14/99, с. 17). Продажи шли достаточно успешно: в 1999 г. в странах СНГ этих изделий было реализовано свыше 40 тыс. шт. Но осенью прошлого года заокеанские менеджеры вдруг почувствовали (озарение свыше? - В. М.), что долю CTX на российском рынке устройств отображения информации можно увеличить почти втрое (сейчас, по оценкам экспертно-аналитического отдела “СК Пресс”, она составляет около 4,6%).
Все участники авторизации считают, что спрос на
мониторы CTX в нашей стране далеко не исчерпан
Примерно в это же время специалисты дистрибьюторского центра “Дилайн” (www.dealine.ru), проанализировав результаты опросов своей дилерской сети, пришли к выводу, что в номенклатуре предлагаемых ими высококачественных мониторов среднего ценового уровня (в первую очередь - с плоским экраном на базе трубки FD Trinitron) явно не хватает изделий CTX. “На этой почве у компаний и возник взаимный интерес друг к другу”, - заявила европейский менеджер по каналам сбыта Райанон Лукас (Rhianon Lucas). В декабре - феврале состоялись пробные оптовые закупки, показавшие, что дилерские сети “Дилайна” и Marvel, проявляющие интерес к мониторам CTX, пересекаются не более чем на 12%.
Как это часто бывает, взаимные ухаживания закончились подписанием официальных документов - 16 марта CTX Europe присвоила “Дилайну” статус авторизованного дистрибьютора в России и странах СНГ по ЭЛТ-мониторам, ЖК-дисплеям, магнитооптическим носителям и ЖК-проекторам.
“На долю мониторов приходится свыше 20% наших продаж, - сообщил директор по маркетингу “Дилайна” Алексей Масленников. - Поэтому продвижение устройств отображения информации является для нас одним из приоритетных направлений”. - В свою очередь Райанон Лукас сказала: “Авторизация "Дилайна" позволит нам повысить узнаваемость торговой марки и увеличить спрос на мониторы CTX в каналах сбыта. Мы также планируем инвестиции в развитие системы гарантийного обслуживания, в поддержку партнеров и повышение спроса”.
В самое ближайшее время CTX и “Дилайн” намерены провести несколько маркетинговых мероприятий, нацеленных как на реселлеров, так и на пользователей. А осенью (как известно, именно в это время обычно происходит “подсчет цыплят”) состоится авторизация дилеров, выполнивших определенные нормы закупок и удовлетворяющих ряду других требований.
На пресс-конференции, состоявшейся по случаю образования нового союза, выражалась надежда, что осуществлению планов CTX по освоению российского рынка будет способствовать недавнее создание на Тайване нового гиганта индустрии мониторов. По прогнозам, в этом году конгломерат компаний CTX, MAG и PROVIEW выпустит более 10 млн. дисплеев и войдет в четверку ведущих производителей устройств отображения информации. Новых прямых партнеров на территории нашей страны CTX Europe пока заводить не планирует. Ценовых войн между Marvel и “Дилайном”, похоже, не ожидается, поскольку дистрибьюторский центр еще ни разу за свою пятилетнюю историю (21 марта ему исполняется ровно пять лет) не был замечен в “игре на понижение”. А что касается завоевания 12,5% российского рынка мониторов (в 2000 г. CTX планирует ввезти в нашу страну около 150 тыс. устройств отображения информации) - время покажет. Ведь конкуренты тоже не дремлют.
“Дилайн”: (095) 969-2222.
“Дилайн” поможет “Марвелу”?
Вот как прокомментировал данное соглашение менеджер по дистрибуции “Марвела” Константин Шляхов: “Наша компания - один из старейших дистрибьюторов СТХ Europe, занимающий к тому же первое место в Восточной Европе и лидирующее положение даже среди всех европейских дистрибьюторов СТХ. “Дилайну” же еще только предстоит завоевывать позиции в этой области. Мы не ожидаем уменьшения своих объемов продаж, так как не видим, по каким причинам дилеры, ранее покупавшие устройства СТХ у нас, стали бы переключаться на закупки в “Дилайне”. Что касается ценовых войн, то существует согласованная ценовая политика производителя, следование которой обязательно как для “Дилайна”, так и для нас (кстати, это было одним из условий, которые мы обговаривали с СТХ Europe еще до того, как они подписали второе дистрибьюторское соглашение). А вот увеличения доли СТХ на отечественном рынке мониторов (за счет привлечения “Дилайном” новых дилеров к этой торговой марке) мы ожидаем. Более того, “Дилайн” будет помогать продвигать брэнд СТХ своей маркетинговой активностью - и тем самым способствовать увеличению объемов наших продаж”.