IP-ТЕЛЕФОНИЯ
Масштабируемость и высокая надежность - именно эти набившие оскомину термины точнее всего отражают основные достоинства второго поколения продуктов IP-телефонии, созданных компанией Cisco Systems в рамках стратегии AVVID (Architecture for Voice, Video and Integrated Data).
Выступление Екатерины Феоктистовой, инженера по
продуктам AVVID, не оставило равнодушным никого
Напомним, что значительная часть продуктов первого поколения - IP-телефонов, менеджера обработки вызовов (CallManager), - появилась у Cisco примерно полтора года назад с приобретением фирмы Selsius Systems. Само решение Selsius поддерживало 50-100 абонентов и не обеспечивало многих функциональных возможностей обычных офисных УАТС. Телефонные вызовы обрабатывались на обычном компьютере под управлением Microsoft NT 4.0, степень резервирования всего решения была минимальной, да и сам продукт выглядел “сыроватым”. Однако уже сам факт покупки свидетельствовал, что это направление развития для Cisco является приоритетным, и в сентябре 1999 г. - через несколько месяцев после покупки Selsius - была объявлена стратегия архитектуры передачи голоса, видео и интегрированных данных.
Бессмысленно перечислять все достоинства корпоративной IP-телефонии, и выгоды от ее внедрения, однако для корпоративных клиентов наиболее важными были возможность увеличить на два порядка количество абонентов и пять девяток в показателях надежности. Над этим Cisco работала более года.
В результате появилось новое поколение продуктов AVVID, которое включает:
- два типа IP-телефонов нового поколения Cisco IP Phones (7960 и 7910);
- ПО Cisco CallManager (3.0) на новой аппаратной платформе - сервере Cisco Media Convergence Server (MCS 7835);
- семейство коммутаторов Catalyst 6000, позволяющее совместно обрабатывать трафик пакетной и обычной телефонии.
Новым для семейства высокопроизводительных маршрутизирующих коммутаторов Catalyst 6000 стали интегрированные шлюзовые интерфейсные карты (одна аналоговая и две цифровые) и 48-портовый коммутирующий модуль 10/100 Ethernet с интегрированными функциями обеспечения качества сервиса QoS. Для интеграции с уже установленными УАТС для Catalyst 6000 выпущены 24-портовые модули аналоговой телефонии, а также восьмипортовые модули с поддержкой линий T1 и E1.
Кроме того, решен вопрос с обеспечением питания телефонов - оно подается непосредственно от Catalyst 6000 по незадействованной для передачи информации витой паре сетевого кабеля. При этом Catalyst сам определяет, находится ли на линии IP-телефон или обычное сетевое устройство. В последнем случае питание на порт не подается. Эта функция может быть реализована и на обычных коммутаторах - для этого IP-телефоны придется подключать через специальную панель питания Ca-talyst Inline Power, устанавливаемую в коммуникационных шкафах.
ПО Cisco CallManager 3.0 работает на платформе Microsoft Windows 2000 и использует ряд ее новых функций, включая кластеризацию. Последняя позволяет группировать несколько серверов Cisco CallManager и управлять им как единым целым. На сегодняшний день кластер из пяти серверов MCS 7835 поддерживает надежную связь 10 тыс. абонентов, а 10 кластеров превращает эту цифру в 100 тыс. Что касается Windows 2000, то для скептиков заметим, что MCS 7835 не предназначен для исполнения чего бы то ни было, кроме приложений IP-телефонии Cisco, чем и достигается высокая надежность при работе на новой платформе Microsoft.
Оба IP-телефона предоставляют практически все функции системных офисных телефонов и различаются уровнем “навороченности” и ценой. Модель 7960 стоит около $495 и помимо широкоэкранного дисплея содержит встроенный коммутатор Ethernet 10/100 для подключения компьютера; 7910 - попроще, она обойдется в $145 (в цену обеих моделей включена стоимость клиентской лицензии), а Cisco MCS 7835 с предустановленным ПО CallManager 3.0 - в $14 995.
Московское представительство Cisco Systems: (095) 961-1410.