Стремясь втиснуть все функции, необходимые для создания электронной торговой биржи, в “коробочный” программный продукт, поставщики технологических решений все чаще заключают альянсы. Пользователи же пока относятся к их начинаниям с настороженностью.
В начале марта корпорация IBM (Армонк, шт. Нью-Йорк) заключила партнерское соглашение с фирмами Ariba (Маунтин-Вью, шт. Калифорния) и i2 Technologies (Даллас, шт. Техас), направленное на создание готовых платформ для построения этих бирж для различных вертикальных рынков.
Корпорация же Oracle (Редвуд-Шорз, шт. Калифорния) анонсировала уже третью за февраль - март инициативу в области электронной коммерции между предприятиями (B2B). Вместе с корпорацией Chevron (Сан-Франциско, шт. Калифорния) и дистрибьюторской компанией McLane (Темпл, шт. Техас) она представила узел RetailersMarketxchange.com, предназначенный для улучшения организации снабжения универсальных магазинов.
В то время как предприятия еще только вырабатывают собственные стратегии в отношении электронных бирж, производители уже вовсю наполняют свои продукты необходимыми для их построения возможностями. Упомянутая сделка IBM, наряду со множеством других подобных соглашений, показывает, что даже некоторые крупные производители не решаются погружаться в эту область бизнеса в одиночку.
В сущности, насколько можно судить по первым пользователям, в выигрышном положении могут оказаться те производители ПО, что уже располагают значительной инсталлированной базой своих отдельных приложений.
Главный директор по ИТ фармацевтической компании Bristol-Myers Squibb (Нью-Йорк) Джек Купер, например, заявил, что хотя его компания еще не завершила формирования своей стратегии в сфере электронной коммерции, предложение коалиции IBM - Ariba - i2 представляется на сегодня наиболее интересным.
“Мы широко используем их нынешние продукты, - пояснил Купер, имея в виду сразу всех трех этих производителей. - Это весьма богатые талантами организации. Объединенными усилиями они смогут предложить своим клиентам очень и очень многое”.
Купер, однако, заметил, что Bristol-Myers Squibb продолжает исследовать и продукты других производителей. Если IBM, Ariba и i2 не предложат тщательно проверенного интегрированного решения, компания Купера может, по его словам, обратить свои взоры и в другую сторону. “Мы планируем использовать этот продукт, если он сохранит конкурентоспособность, - продолжил Купер. - Мы изучаем все конкурирующие пакеты и не исключаем никаких вариантов”.
Задача интеграции ПО, которую предстоит решать IBM, Ariba и i2, в прошлом не раз оказывалась непосильно сложной для производителей ПО уровня предприятия. Корпорация Oracle, располагающая рыночным козырем в виде своей популярной СУБД, выбрала собственный путь на рынок ПО электронных бирж - по возможности избегая партнерских соглашений.
Брус Бивис, вице-президент по стратегическому снабжению корпорации USFilter (Палм-Дезерт, шт. Калифорния), выпускающей установки для фильтрации питьевой воды, говорит, что предпочитает иметь дело с биржевым посредником, нежели покупать технологию у производителей или сотрудничать с конкурентами ради создания таковой. USFilter пользуется услугами биржи iProcure, поддерживаемой фирмой Datastream Systems. Схема, предусматривающая работу с посредником, позволяет, по словам Бивиса, избежать рисков и единовременных затрат, связанных с построением биржи собственными силами. “Производители технологии электронных бирж требуют немедленной выплаты значительной части общей суммы затрат, - пояснил он. - Приходится выписывать чеки даже в том случае, если надо всего лишь протестировать их продукты. А с iProcure мы надеемся обойтись безо всех этих рисков”.
Дальнейшее увеличение разнообразия предлагаемых вариантов, однако, могло бы привести к трудностям с выбором для корпораций, пытающихся сформировать свою стратегию в данной области. “Думаю, правильно было бы создать специальную биржу ПО электронных бирж”, - предположил Купер.