Развитие электронной коммерции заставляет конкурентов действовать в Сети сообща
Ли Пендер, Деннис Фишер
Нынешний год может стать знаменательным для вертикальных рынков. В конце февраля три крупнейшие американские автомобильные компании объявили о консолидации усилий, направленных на разработку единой виртуальной биржи своих продуктов.
Деловые партнеры Крупные производители все больше
полагаются на поставщиков услуг электронной коммерции
Прошло совсем немного времени, и компания, помогающая выполнять этот проект, выступила с новой инициативой. Она предложила своим розничным торговцам создать аналогичную систему.
Сети электронной коммерции для обслуживания операций между фирмами переживают в последние месяцы настоящий бум. Поставщики все активнее открывают собственные торговые узлы, которые, как ожидается, позволят предельно снизить накладные расходы. В начале марта корпорация Oracle (Редвуд-Шорз, шт. Калифорния) анонсировала GlobalNetXchange - биржевой узел для розничной торговли, обещая ввести его в действие в ближайшее время. Первыми участниками проекта стали известные торговые фирмы Sirs, Roebuck and Co, а также французская Carrefour SA. По словам представителей Oracle, все они занимают на виртуальной бирже совершенно равное положение и приглашают другие торговые компании присоединиться к ним.
Известие о сотрудничестве компаний розничной торговли поступило вскоре после того, как большая тройка производителей автомобилей - General Motors, Ford Motor и DaimlerChrysler - договорилась о создании единой онлайновой торговой биржи. Реализация данного проекта позволит компаниям наладить тесное взаимодействие с сетями поставщиков различных материалов и повысить оперативность закупок.
В конце прошлого года General Motors (Детройт, шт. Мичиган) и Ford Motor (Дирборн, шт. Мичиган) попытались развернуть собственные виртуальные биржи. Первая из них обратилась к услугам фирмы Commerce One (Уолнат-Крик, шт. Калифорния), а вторая - к корпорации Oracle. Однако оба производителя сразу же ощутили сильное давление со стороны поставщиков, которые настаивали на организации единого центра электронной коммерции между фирмами.
Но главным стимулом для объединения усилий стало даже не это, а стремление предельно сократить накладные расходы. Стандартная обработка заказа на бумаге, скажем, обходится General Motors в 100 долл., тогда как затраты на электронный заказ в десять раз меньше - всего 10 долл. А ведь корпорация ежегодно выплачивает своим поставщикам около 87 млрд. долл., так что такое сокращение накладных расходов должно дать огромную экономию.
Поставщики же уверены, что создание унифицированной виртуальной биржи значительно упростит продажу материалов производителям.
“Автомобильные компании требуют очень быстрой поставки необходимых комплектующих, поэтому им нужна самая тесная связь с поставщиками, - отметила Карен Стюарт-Спика, представитель корпорации Lear (Саутфилд, шт. Мичиган), производящей элементы внутренней отделки автомобилей. - Это не только активизирует весь процесс, но и позволяет нам работать более эффективно”.
На новой виртуальной бирже, скорее всего, будут использоваться технологии Oracle и Commerce One, однако ряд вопросов все еще остается нерешенным. В частности, автомобильным компаниям и разработчикам ПО предстоит определить, каким образом распределить ответственность за работу общего узла и как обеспечить интеграцию различных технологий. И все же, несмотря на все эти проблемы, представители General Motors и Ford Motor уже выразили надежду, что единую виртуальную биржу удастся ввести в строй уже в первой половине нынешнего года.
Московское представительство Oracle: (095) 258-4180, адрес: www.oracle.com.
Commerce One: (800) 308-3838, адрес: www.commerceone.com.