11 апреля менеджер компании Fuji Magnetics (www.fuji-magnetics.com) по продажам и маркетингу в Европе Кийоши Камата познакомил журналистов с фирменными технологиями, новой продукцией компании и ее планами на ближайшее будущее.
Г-н Кийоши Камата демонстрирует новинки
Помимо потребительских и профессиональных видеокассет фирма Fuji Magnetics выпускает всевозможные компьютерные носители информации, начиная c 3,5-дюймовых дискет и лазерных дисков и заканчивая ленточными картриджами емкостью в десятки гигабайт. Все магнитные носители высокой емкости производятся с использованием запатентованной технологии ATOMM (Advanced superThin layer & high Output Metal Media). Ее основная особенность - двуслойная структура покрытия. Верхний слой магнитного материала толщиной всего 0,2 мкм обеспечивает высокую плотность записи. Нижний немагнитный слой толщиной 13 мкм удерживает верхний на поверхности ленты и выделяет смазывающее вещество, повышающее долговечность покрытия.
Технология ATOMM лежит в основе 100- и 250-мегабайтных картриджей ZIP и 200-мегабайтных дисков HiFD. Она же используется в ленточных кассетах DDS емкостью до 50 Гб и разрабатываемых сейчас кассетах Super DLT и LTO емкостью 100 Гб.
Другая новая технология Fuji позволила создать рабочий слой для CD-R, который повышает максимальную скорость записи до 12-кратной. Этот слой имеет высокий коэффициент отражения, обеспечивая улучшенную совместимость с накопителями CD-ROM разных марок, и требует меньше энергии для прожигания, что позволяет записывать диски даже на устройствах с “подсевшим” лазером. На российском рынке такие носители появятся в мае.
Образцы перезаписываемых компакт-дисков CD-RW с 10-кратной скоростью уже есть, однако их массовый выпуск ожидается только к концу года, поскольку спецификации на записывающие устройства пока не определены.
Большие надежды компания возлагает на новые диски CD-R Audio, используемые для записи музыки. Дело в том, что звуковые CD-рекордеры (например, типа Philips CDR 765) не работают с компьютерными дисками CD-R, а меломаны, как правило, предпочитают изделия известных марок.
По оценке г-на Камата, доля Fuji Magnetics на российском рынке в настоящее время составляет 7-10% по флоппи-дискетам, 5-7% по матрицам CD-R и 20-30% по картриджам для накопителя Zip Drive. Достоверной статистики по DLT-кассетам нет ввиду неразвитости их рынка. Основные партнеры Fuji Magnetics - “Аэртон” (www.airton.com), “Бюрократ” (www.buro.ru), “Русский стиль” (www.rus.ru), Ergodata (www.ergodata.ru), JIB Group (www.jib.ru) и NAK Microware (www.nak.ru).