Деннис Фишер
Коммерческие службы передачи сообщений, некогда отвергнутые предприятиями из-за недостаточной уверенности в их безопасности, вновь приобретают популярность на корпоративном рынке - по мере того, как компании обращаются к новейшим технологиям в поиске способов, позволяющих уменьшить перегрузку своих специалистов ИТ. Производители откликнулись на обозначившуюся потребность, предложив множество новых служб.
Фирма MCI WorldCom (www.mci.com) в начале апреля анонсировала соглашение с фирмой Critical Path о поддержке на своих серверах ее службы передачи сообщений. В конце марта компания Hewlett-Packard (www.hp.ru) вступила в аналогичные партнерские отношения с фирмой PSINet (www.psinet.com), служба которой использует клиентское ПО OpenMail производства HP.
Согласно опубликованному в прошлом году прогнозу исследовательской фирмы Gartner Group, в 2001 г. 65% всех предприятий среднего масштаба для доставки электронных сообщений того или иного вида будут пользоваться услугами внешних подрядчиков.
Принимая в расчет участие таких гигантов отрасли высоких технологий, как MCI WorldCom и HP, корпоративные специалисты ИТ уже не с таким тяжелым сердцем доверяют секреты своих компаний неподконтрольным им сетям, простирающимся за границы корпоративных брандмауэров.
“Доверие к партнеру - непременное условие для передачи электронной почты на внешний подряд, - считает Олин Лейгон, главный идеолог по информационным системам в фирме WorldPoint Interactive, пользующейся услугами компании USA.Net. - Мы решились на это потому, что наш основной бизнес далек от передачи сообщений, нам же хотелось сосредоточить все силы исключительно на том, что у нас получается лучше всего.
Внешними услугами электронной почты пользуются у нас все, начиная с главного исполнительного директора. И мы постоянно передаем по этому каналу конфиденциальные данные. Так что наши "секреты фирмы" полностью зависят от его надежности”.
Однако, по мнению аналитиков, одних нынешних достоинств таких служб недостаточно для сохранения их жизнеспособности в длительной перспективе.
“Коммерческие услуги объединенных систем передачи сообщений приносят намного больше пользы, чем простая электронная почта, - пояснил аналитик из фирмы Nucleus Research Ян Кемпбелл. - Рынок этих служб будет еще расти в течение трех или пяти лет, но поставщикам придется пополнить ассортимент своих услуг, например, передачей факсов или голосовой почтой”.
В первое время MCI WorldCom предполагает ограничиться набором услуг администрируемой службы электронной почты; однако у нее есть целый портфель продуктов для телефонных и беспроводных сетей, а также решение для объединенных систем передачи сообщений Contact, с реализацией которого компания может стать одним из первых поставщиков услуг унифицированных сообщений.
Поставщик услуг передачи сообщений для предприятий и разработчик принадлежащего теперь корпорации Netscape Communications ПО WebMail фирма USA.Net уже движется в данном направлении.
Эта компания планирует включить в набор функций своего продукта Enterprise Messaging выдачу на пейджер уведомления о поступлении электронного письма, адресованного его владельцу. Кроме того, будет добавлена функция отправки и получения электронных писем с помощью факс-машины, а факсов - с помощью ПК. В настоящее время для передачи сообщений клиенты USA.Net могут использовать сотовые телефоны и персональные цифровые органайзеры.