Статья только в электронной версии журнала
Первая остановка - Сан-Хосе, сервис-провайдер приложений (ASP) фирма Summit. И все-то у этих сервис-провайдеров приложений в достатке: тонны венчурных долларов, тьмы самых модных Web-сокращений и даже универсальный ответ на все вопросы (“О, мы собираемся сделать из этого службу для пользователей Web”). Только вот клиенты никак в руки не даются. Не так уж много находится конечных пользователей, готовых вручить поддержку своих офисных приложений, обслуживание финансовых процессов и закупок добрым людям с информационной супермагистрали.
Эрик Ландквист
Впрочем, конечно же, отсутствие клиентов никоим образом не замедляет темпов роста новых компаний, осваивающих этот рынок. Одна из них, обладающая, на наш взгляд, весьма реальными перспективами, - фирма WebHarbor (www.webharbor.com). Она предлагает своим клиентам продуманный процесс перехода от поддерживаемых собственными специалистами приложений к использованию Web-служб сервис-провайдеров. Два фактора обещают WebHarbor успех. Во-первых, это озабоченность потенциальных клиентов вопросами безопасности, особенно обострившаяся после недавних хакерских атак. Она позволяет ASP-компаниям использовать для борьбы с конкурентами преимущества не только в ширине полосы пропускания и ассортименте приложений, но и в надежности защиты. Так ли уж безрассудны те, кто вручает свою безопасность в руки внешнего подрядчика? Вовсе нет, если этот подрядчик готов тратить ресурсы на наблюдение за возможными вылазками хакеров и подготовку к отражению известных видов атак, а главное - брать на себя ответственность за последствия вмешательства этих нехороших людей в работу вашей Интернет-инфраструктуры. Второй фактор - экономика. Чем скорее подрядчик залучит вас в свои клиенты и начнет получать ежемесячные платежи, тем больше окажется его коммерческий успех. А это для него прямой стимул выжимать из концепции аренды приложений все, что она способна дать.
Вторая остановка - Сан-Франциско, представление Windows 2000. Майкл Делл, похоже, всего за неделю переменил свое отношение к этой операционной системе. Если прежде он не думал, что Win2K станет особенно выдающимся продуктом, то теперь просто уверен, что новая ОС окажется по-настоящему великой. Возможно, определенную роль в этом обращении сыграли несколько телефонных звонков из Редмонда в Раунд-Рок и обратно. Как бы то ни было, выпуск Win2K наконец состоялся, вопреки всем сомнениям людей вроде меня, до последнего не веривших в возможность написания всего этого кода и оттестирования его до состояния чего-то работающего.
Вывод: сочетание сиэтлского климата с его постоянными дождями, бесплатного кофе и всех денег этого мира способно на великие чудеса в сфере производства ПО. Теперь дело за Стивом Баллмером и его командой - им предстоит доказать, что дешевый продукт лучше дорогого, если речь идет о сравнении Windows с Solaris, и хуже, если сравнивать его с совершенно бесплатными программами вроде Linux.
Следующая остановка - Чикаго. Словосочетание “автоматизация продаж” пробуждает у вас какие-нибудь воспоминания? В свое время об этой концепции очень много писали, но затем она отошла в тень - когда выяснилось, что осуществляющие продажи организации не проявляют особого желания автоматизироваться. И вот она выходит во втором издании - под заглавием “Управление отношениями с клиентами” (Customer Relationship Management, CRM, см. www.dci.com/brochure/crmchi/). Несмотря на определенную тяжеловесность названия, сама по себе вещь очень даже толковая. Web-компании не устают заявлять, как они ценят своих клиентов, и не жалеют миллионных трат ради приобретения новых. Но в то же время качество обслуживания этих клиентов многими узлами оставляет желать лучшего.
Никогда не замечали, что электронная торговля не принимает товаров обратно? Попробуйте как-нибудь на досуге избавиться от сделанной через Web-узел покупки, если она вам не подошла. Желаю удачи.
При всем рвении в своем главном занятии - продаже имен, координат и профилей покупательского поведения пользователей тем, кто больше заплатит, - они вовсе не жаждут вкладывать деньги в несчастного, впрочем, как и в счастливого, покупателя. Но мне все же думается, что в конечном итоге победа будет за теми компаниями, что обратят должное внимание на интересы электронного покупателя.
Есть мысли? Свяжитесь с Эриком Ландквистом по адресу: eric_lundquist@zd.com.