C великолепным сервисом и приемлемыми ценами
Россия - не США (в смысле покупательной способности основной массы населения). Однако лавры крупнейших в мире специализированных сетей магазинов типа CompUSA, BestBuy, OfficeMax и т. д. уже давно не дают покоя патриархам российского компьютерного бизнеса. “Нам всегда хотелось поторговать в шикарном магазине, постоять за прилавком, поговорить с живым покупателем, пояснить, что ему нужно на самом деле, - утверждает президент группы компаний Verysell Михаил Краснов. - Когда российский рынок стал приходить в себя после кризиса, мы начали подумывать о создании в рамках своей группы супершопа. Но потом решили не "изобретать велосипед", а объединиться с какой-либо известной фирмой. Это обычная в западном мире практика”.
О создании супершопа давно подумывал и генеральный директор группы компаний CompuLink Михаил Лящ. При этом он отчетливо понимал, что его сооружение и поддержание “в рабочем состоянии” требует огромных материальных затрат и определенных наработок в области логистики, маркетинга и т. д.
Отцам-основателям CompuLink и Verysell
всегда хотелось поторговать с размахом!
Когда два человека одержимы одной и той же идеей, их пути рано или поздно пересекаются. Так случилось и на этот раз. 16 мая было объявлено, что группа компаний Verysell (www.verysell.ru) становится совладельцем ООО “КомпьюЛинк Трейд” и приобретает 50% акций этого предприятия, входящего в группу компаний CompuLink (www.compulink.ru) и владеющего в Москве шестью магазинами общей площадью примерно 1500 кв. метров и среднемесячным оборотом около 2 млн. долл. (его обеспечивают приблизительно 150 сотрудников).
Как вы догадываетесь, соглашение, достигнутое двумя старейшими российскими компьютерными фирмами (Verysell десять лет работает на рынке дистрибуции, а CompuLink - семь лет на рынке розничных продаж), рассчитано не только на поддержку уже существующей сети розничных магазинов, но и на создание самого крупного в стране компьютерного супермаркета (его название еще не придумано). Предполагается, что площадь супершопа будет соответствовать плошади среднего магазина, входящего в сеть типа CompUSA, и составит от 2000 до 3000 кв. метров, а ежемесячный оборот (после выхода на проектную мощность) - до 2 млн. долл. Продавцов в новом магазине будет не менее 50.
“Проект создан не на пустом месте. Наши компании давно и успешно сотрудничают, поскольку Verysell - один из поставщиков товаров для ООО "КомпьюЛинк Трейд". Идея объединения возникла и с той и с другой стороны одновременно. Мы начали прорабатывать этот проект с осени прошлого года и убедились, что наши взгляды на то, как должна развиваться розничная сеть в России, совпадают. Мы собираемся объединить наши ресурсы в области логистики, финансов и маркетинга. Надеемся, что расширение числа акционеров и реорганизация торгового дома CompuLink заинтересует не только покупателей, но и вендоров”, - утверждает президент группы компаний Verysell Михаил Краснов.
А вот что сказал генеральный директор группы компаний CompuLink Михаил Лящ: “Мы сделаем российский CompUSA, т. е. магазин, в котором можно купить практически все - от, образно говоря, "шнурков для ботинок" до локальной сети с заданными параметрами. Причем, дабы обеспечить приемлемые цены, мы расположим этот магазин ближе к кольцевой автодороге, чем к Садовому кольцу, т. е. не на самой дорогой московской земле. Мы решили сделать то, что еще никто в жизни не делал. И надеемся, что альянс с Verysell позволит предложить посетителям этого торгового рая весь спектр мыслимых и немыслимых услуг и огромную номенклатуру в каждой товарной группе. Предполагается, что магазин будет интересен не только индивидуальным покупателям, но и владельцам небольших компаний. Они смогут убедиться, что выбранный ими программно-аппаратный комплекс действительно работает и ПО не вступает в противоречие с оборудованием. Им просчитают сеть и, при необходимости, проведут ее инсталляцию”.
На пресс-конференции, посвященной созданию нового альянса, многие журналисты в разных формах задавали г-ну Краснову приблизительно один и тот же вопрос: “Почему вы вложились в создание традиционного магазина, а не столь модного сейчас Интернет-шопа?”. На что он неизменно отвечал: “Супершоп - не единственный новый проект, в который вкладывает деньги наша группа, главным направлением деятельности которой по-прежнему остается дистрибуция. Поверьте, любое решение мы тщательно просчитываем. Если опыт окажется удачным, мы будем тиражировать его в других городах”.
“Вы не боитесь, что люди, получив великолепные консультации в вашем супершопе и четко поняв, что именно им нужно, тут же "просканируют" Интернет-магазины и приобретут нужный им товар по самым низким на данный момент ценам?”, - спросил я главу Verysell.
“Это - вполне реальная опасность. Она существует не только в рознице, но и в дистрибуции, - ответил г-н Краснов. - Однако мы считаем, что в России уже сложился достаточно широкий слой покупателей, которые из-за экономии нескольких долларов не будут тратить массу своего личного времени. Во всем мире есть торговые дома с высоким уровнем сервиса (туда ходят одни люди) и есть магазинчики, где цены чуть ниже, но и уровень обслуживания оставляет желать лучшего (туда ходят совсем другие люди). Безусловно, найдутся покупатели, которые проконсультируются у наших продавцов, а товар купят за углом. Но это неизбежные издержки и тут ничего не поделаешь”.
Ожидается, что открытие оборудованного по западным стандартам супершопа состоится в конце лета или начале осени. К услугам его посетителей будет удобная автостоянка, пункты приема оборудования в гарантийный и постгарантийный ремонт, “тестовые площадки”, уголки вендоров (демозоны) и очень-очень квалифицированный персонал, каким всегда отличались магазины ООО “КомпьюЛинк Трейд” (в чем автор лично и неоднократно имел возможность убедиться).