Статья только в электронной версии журнала
Компания Hewlett-Packard (Пало-Альто, шт. Калифорния, www.hp.ru) демонстрирует серьезные намерения в отношении технологий хранения. В конце марта было объявлено о реорганизации занимающихся ими шести подразделений, которые будут собраны “под зонтиком” новой организации HP Storage Organization, состоящей из четырех подразделений: Data Protection (защита данных), Data Management (администрирование данных), Integrated Solutions (интегрированные решения) и New Business Development (новое деловое строительство).
Подразделение Data Protection будет заниматься такими продуктами, как магнитные ленты для цифровой видеозаписи и для ленточных накопителей с линейной записью, библиотеки накопителей на оптических дисках и на магнитной ленте, а также ленты для записи данных в форматах Ultrium и Travan.
Сферой ответственности второго из созданных в результате реорганизации подразделений, Data Management, станет производство жестких дисков и дисковых массивов, а также сетевых устройств хранения (network attached storage, NAS) и оборудования для сетей устройств хранения (storage area network, SAN). В III квартале HP планирует выпустить NAS-устройство емкостью несколько терабайт.
Подразделение Integrated Solutions займет ПО управления хранением, SAN-сетями и другими интегрированными решениями, предназначенными для хранения данных, а на подразделение New Business Development ляжет ответственность за формирование общей архитектуры и стратегическое планирование.
Кроме того, HP наращивает штат продавцов средств хранения в службе сбыта - как сказал исполняющий обязанности генерального менеджера и вице-президента HP Storage Organization Марк Мэтсон, бюджет расходов на содержание таких специалистов будет увеличен на 25-30%.
Помимо Мэтсона есть еще несколько претендентов на этот пост, как из числа служащих HP, так и извне. Ожидается, что имя победителя будет названо до конца апреля. “А тем временем, - заявил Мэтсон, - мы движемся вперед полным ходом”. По его словам, средства хранения составляют сегодня очень весомую часть в типовом контракте на продажу ИТ-продуктов: “Средства хранения являются центральным компонентом, вокруг которого строится состав закупки; а серверы отошли на вторые роли”.
Заявка на увеличение рыночной доли
Усиление акцента на средства хранения пришлось на период спада доли HP на этом рынке. Специалисты корпорации International Data (Фреймингхем, шт. Массачусетс) предсказывают, что после подведения окончательных итогов 1999 г. HP окажется на четвертом месте с 8,1% мировых продаж дисковых ЗУ, а лидером будет корпорация Compaq Computer с (20,6%). Доля корпорации EMC оценивается в 14,4%; корпорации IBM - в 12,8%, а фирмы Sun Microsystems займет, таким образом, пятое место (7,5%).
По мнению аналитиков, нынешняя консолидация подразделений HP, посвятившей структурным изменениям весь прошлый год, демонстрирует, что руководство компании пришло к пониманию важности технологий хранения для экономики Интернета. “Люди, занимающие высшие посты в HP, не осознавали масштабов этого рынка и того, сколько денег можно на нем заработать, - прокомментировал аналитик из фирмы Dataquest (Сан-Хосе, шт. Калифорния) Роджер Кокс. - Как мне представляется, они рассматривали устройства хранения просто в качестве периферии сервера”.
События проведенного в прошлом году мероприятия HP Extreme Storage служат иллюстрацией того, как необходима была этой компании более логичная и последовательная стратегия в отношении технологий хранения. Вице-президент подразделения HP Computer Products Group Дуэйн Цитнер представил на нем около двух дюжин ленточных накопителей, NAS-устройств и других продуктов; но в этом наборе было больше продуктов, появившихся в нем случайно.
Тогда же Цитнер жаловался на крайне недостаточную известность марки HP на рынке средств хранения - при том, что эта компания продает по 28 Тб дискового пространства каждый день.
“В прошлом внутри HP существовала фрагментированная организационная структура, - признал Мэтсон. - А теперь нам необходимо перераспределить некоторую часть инвестиционных ресурсов по другим направлением”.
HP: (095) 797-3500.