Несмотря на трудности, связанные с уже завершающейся реорганизацией, представительство компании 3Com (www.3com.ru) в СНГ провело в конце мая запланированную сертификацию своих партнеров в рамках программы netWorking Partners Program (nPP).
Авторизованными партнерами 3Com стали 239 компаний. Из них статус Networking Partners (NP) получили 75 фирм, обслуживающих индивидуальных пользователей и малые предприятия (в прошлом году таких было 82), статус Solution Partners (SP) - 139 фирм, создающих комплексные решения для малых и средних предприятий (в прошлом году - 122). Партнеров самого высокого класса - Advanced Solution Partner (ASP), накопивших большой опыт и имеющих солидную репутацию в проектном бизнесе, в этом году оказалось 25 (в прошлом году 15). В России у 3Com 197 партнеров - из них 59 в Москве и 33 в Санкт-Петербурге.
Из всех 239 фирм 166 повторно подтвердили свое право называться партнерами 3Com. Особая роль в процессе авторизации отводилась дистрибьюторам, которые осуществляли первичный отбор кандидатов и давали им рекомендации.
Общение с партнерами 3Com говорит о том, что оборудование компании для локальных сетей по-прежнему пользуется популярностью, особенно в регионах. В ближайшем будущем обновленный коллектив офиса во главе с Виталием Фридляндом планирует начать реализацию программы nPP, в рамках которой партнерам будет оказываться всесторонняя поддержка: маркетинговая, сервисная и информационная. Запланированы и призовые маркетинговые акции, подобные 3Com Reaction, состоявшейся прошлой зимой.
Популярной формой работы с партнерами стало проведение тренингов - как в Москве, так и в регионах. За истекший год их было восемь.
Хорошим начинанием 3Com можно назвать предоставление партнерам существенных скидок на приобретение ряда продуктов для модернизации собственных сетей, на создание демонстрационных стендов и пилотных проектов. В нынешнем году эта форма особенно важна, поскольку у компании появилось много нового оборудования - IP-УАТС NBX 100, кабельные модемы, беспроводное оборудование серии AirConnect.
Одна из насущных проблем этого года - активизация борьбы с “серым” рынком.
Подводя итоги авторизации партнеров, Виталий Фридлянд высоко оценил ее результаты. Он отметил, что, несмотря на ужесточение требований к кандидатам по сравнению с прошлым годом, более половины партнеров 3Com получили статус Solution Partner.
Представительство 3Com в СНГ: (095) 258-0940.