МАРКЕТИНГ

Построение и развитие региональной сети сегодня является одной из главных задач российских компаний, занимающихся разработкой делового и экономического ПО. Именно поэтому регулярные дилерские конференции становятся не просто хорошей традицией серьезных фирм-разработчиков, но и мероприятиями, по-настоящему полезными как для самих разработчиков, так и для дилеров.

“Интеллект-Сервис” и его дилеры

Уже не в первый раз компания “Интеллект-Сервис” собирает своих партнеров в пансионате “Подмосковье”. 10-11 июня здесь прошла восьмая по счету дилерская конференция, в которой приняли участие 165 представителей дилерских и дистрибьюторских фирм. В своем докладе генеральный директор “Интеллект-Сервиса” Владимир Пичугин подвел итоги минувшего года и кратко обрисовал перспективы дальнейшего развития. Так, за время, прошедшее после предыдущей дилерской конференции (т. е. с сентября 1999 г.), было продано более 8 тыс. лицензий на ПО линии “БЭСТ”, в результате чего число его пользователей превысило 25 000. Чемпионом по продажам по-прежнему остается программный комплекс “БЭСТ-4”. Значительный вклад в распространение этих систем вносят партнеры “Интеллект-Сервиса”, а их в настоящее время 526. Доля продаж, приходящаяся на региональных партнеров, составляет в обороте компании около 60%.

На семинаре дилеры активно осваивали новые модули системы

Однако нынешний год у компании “Интеллект-Сервис” проходит под знаком перехода на системы управления предприятием, созданные для работы под Windows. В мае стартовала новая (совместная с Microsoft) маркетинговая программа под девизом “Один ОФИС хорошо, а два - лучше” и начались продажи комплексной системы управления малым предприятием “БЭСТ-ОФИС” (об этом см. PC Week/RE, № 19/2000, с. 8), главное отличие которой от других программных продуктов (ПП), ориентированных на малый бизнес, состоит в четком акценте на менеджмент и соответственно в наличии полнообъемного оперативного учета хозяйственной деятельности.

Г-н Пичугин ознакомил собравшихся с новой политикой продвижения ПП, предусматривающей прежде всего создание и укрепление центров дистрибуции в регионах. Предполагается, что дистрибьютор станет базовой структурой в распространении программных решений для малых предприятий и будет представлять собой крупный центр продаж, обучения, сопровождения и сертификации региональных партнеров. При внедрении программных решений, ориентированных на средние предприятия, компания намерена вместо прежней трехзвенной схемы (“Интеллект-Сервис” - дистрибьютор - дилер) использовать двухзвенную (“Интеллект-Сервис” - партнер), предполагающую создание в регионах специальных внедренческих центров. Среди последних важнейших шагов компании “Интеллект-Сервис”, направленных на повышение конкурентоспособности партнерской сети, - организация специальной линии консультаций по системе “БЭСТ-ПРО”, открытие Форума дилеров в сети Интернет, размещение Web-страничек партнеров на сайте компании и регулярная организация учебных занятий, посвященных возможностям ПП серии “БЭСТ”, технологиям их внедрения, проблематике управленческого консалтинга и т. д.

Докладчик отметил также, что в ближайшее время начнется акция по продвижению “БЭСТ-ПРО” на хлебозаводы; кроме того, близки к завершению версии для мясокомбинатов, пельменного производства и некоторых других типов предприятий пищевой промышленности.

“Интеллект-Сервис”: (095) 234-3307; адрес: www.bestnet.ru.

Дилерский семинар ИНФИНа

Неделей раньше в подмосковном санатории “Снегири” состоялся девятый семинар дилеров компании ИНФИН. Он собрал 107 участников из всех регионов России. Программа трехдневного семинара была очень насыщенной: знакомство с новыми программными продуктами, управленческий тренинг, круглые столы.

В речи президента компании ИНФИН М. Д. Каширского была представлена перспективная стратегия развития компании, а также подведены итоги работы за прошедший период. На семинар была вынесена новая версия программного комплекса “ИНФИН-Управление” для Windows. Помимо “Бухгалтерии” в его состав вошел встроенный модуль “Корпоративный объединитель”, позволяющий объединять распределенные по филиалам базы данных. Возможности встроенного “Дизайнера экономических задач” позволяют адаптировать систему к специфике не только каждого конкретного предприятия, но и отдельного рабочего места. В качестве примера адаптации представлена работа автотранспортного хозяйства (модуль “Автотранспорт”).

Большая семья партнеров “Интеллект-Сервиса”

Комплекс “ИНФИН-Управление” реализован на платформе Sybase Adaptive Server Anywhere. С целью повышения квалификации сотрудников дистрибьюторских центров специалисты компании Sybase сделали обзор технологий для поддержки и администрирования SQL-серверов. Идя навстречу пожеланиям партнеров, устроители в этот раз решили организовать параллельные целевые программы для разных специальностей. Так, однодневный тренинг для руководителей под названием “Стратегия продаж” проводили преподаватели “Управляющей компании Шанс”.

На семинаре рассматривался опыт внедрения и настройки программ ИНФИН для мясоперерабатывающей, пищевой, мебельной промышленности и лесхозов (“ИНФИН-Кубань”, Краснодар), розничной торговли (“Бизнес-Софт”, Казань), учебных заведений (“ПетроСофт”, Петрозаводск), ветеринарных лечебниц (“Ижинформпроект”, Ижевск).

ИНФИН продолжает активную работу на региональном рынке, что позволяет усиливать влияние компании по всей России. Так, за последние полгода компания приняла участие в работе выставок в Екатеринбурге, Саратове, Тюмени, Самаре, Петропавловске-Камчатском. Дилеры ИНФИНа участвовали в 14 экспозициях в разных городах России, получив при этом существенную поддержку от своего вендора (раздаточные материалы, помощь в оформлении стенда, рекламу на сайте, а также бесплатные экземпляры ПП для награждения победителей конкурсов и лотерей).

За последние полгода количество региональных партнеров ИНФИНа увеличилось на 7%. Укрепляются дистрибьюторские центры в регионах: за время, прошедшее после предыдущего семинара, статус дистрибьюторов получили еще три компании.

По традиции на семинаре была отмечена работа лучших дилеров по итогам работы в 1999 г. Приз “дилеру № 1”, которым стала компания “Ижинформпроект” (Ижевск), вручил президент ИНФИНа М. Д. Каширский. Призы самым динамично развивавшимся в 1999 г. компаниям получили сразу двое - “Хелп” из Петропавловска-Камчатского и ЧП Касаткин Е. В. из Перми.

Следующий семинар состоится в ноябре 2000 г.

ИНФИН: (095) 450-3866; адрес: www.infin.ru.