Поисковый сайт меняет дизайн и внутренний механизм
В начале июня компания “Яндекс” обновила дизайн сервера Yandex, а также внесла ряд важных изменений в поисковый механизм, лежащий в его основе.
Во-первых, по словам Ильи Сегаловича, руководителя группы разработчиков проекта Yandex, сервер позволяет теперь вести поиск не только по обычным Web-страницам (в частности, в определенном временном интервале и в заданной рубрике), но и по специализированным массивам данных, например базам новостей и товаров. Это стало возможным как благодаря изменениям в самом механизме поиска, так и в результате серии партнерских соглашений с рядом известных информационных агентств и онлайновых магазинов.
Во-вторых, сервер Yandex может автоматически получать список новых документов с корпоративных сайтов, оснащенных программой поиска Яndex.Site. Это ускорит индексацию подобных сайтов и освободит их (да и робот на Yandex.ru) от лишней нагрузки. Пользователи же будут получать более актуальную информацию.
В-третьих, в поисковый механизм встроены средства синтаксического анализа. Если раньше все слова запроса на естественном языке считались равноправными, то теперь механизм выделяет именные группы и придает им соответствующий контекст. Синтаксические зависимости, установленные между словами запроса, используются для его внутреннего преобразования, отбора и ранжирования документов.
Кроме того, на Yandex улучшена поддержка работы с тематическим каталогом (он берется с List.ru). Пользователю больше не показываются категории, в которых не найдено документов, удовлетворяющих запросу, выдаются только самые значимые категории нижнего уровня.
Другими новшествами являются тезаурус запросов (подсказка возможных запросов, дополняющих по смыслу заданный), модифицированный алгоритм работы с зеркалами сайтов и версиями документа в разных кодировках (результаты поиска стали чище). По умолчанию документы группируются по серверам.
Перечень всех этих изменений впечатляет. Однако есть у них и оборотная сторона: пользователь должен к ним привыкнуть. Лично мне новый интерфейс показался настолько непривычным, что впервые за долгое время я воспользовался услугами конкурирующей поисковой системы Aport. Хотя думаю, что в будущем упомянутые выше функции перевесят временные неудобства, связанные с адаптацией к новому оформлению сайта. А вам нравится обновленный Yandex? Дайте нам знать по адресу: editorial@pcweek.ru.