Статья только в электронной версии журнала
eWeek Labs пытается разобраться в связанной с понятием “портал” путанице и определить, насколько хорошо продукты разных производителей способны управлять корпоративной информацией
Что такое портал? Можно перефразировать старый стишок: “Я портал, ты портал, он портал, она портал - не хотите ли и вы стать порталом тоже?”.
Плохо ли это? Конечно же. “Портал” превратился в модное словечко: почти каждое приложение, связанное с созданием или доставкой содержимого Web-страниц, теперь относят к этой категории. А если учесть, что так именуют всякий информационно содержательный Web-сайт, то возникает ужасная путаница. Тестовая лаборатория eWeek Labs решила найти и протестировать приложения, которые не только называются, но и по сути являются информационными порталами, позволяющими организациям осуществлять доступ ко всем своим данным, управлять ими и доставлять их как своим служащим, так и партнерам с клиентами. Однако даже при введении этого ограничения само понятие становится не намного яснее. Под именем порталов предлагают самые разные вещи, от поисковых машин до систем электронного бизнеса, а такие крупные компании, как Hewlett-Packard или Oracle, одна за другой объявляют о своих планах в этой области.
Для более строгого отбора объектов тестирования eWeek Labs и ее корпоративные партнеры договорились понимать под действительным корпоративным информационным порталом входной Web-интерфейс для доступа к корпоративной информации вне зависимости от того, на базе какой системы он функционирует. Мы требовали также, чтобы портал имел достаточно много элементов управления, позволяющих задать то, что будут видеть и к чему получат доступ пользователи, функции персонализации в духе MyYahoo и средства для пополнения базы контента.
Тестирование корпоративных информационных порталов проводилось в апреле в стенах нашей лаборатории в Медфорде, шт. Массачусетс. Работая совместно с ИТ-специалистами и бизнес-менеджерами организаций Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) и Tufts Associated Health Plan, мы провели испытания Brio.Portal 6.0 фирмы Brio Technology, DataChannel Server 4.0 фирмы DataChannel, Freedom 2 фирмы InfoImage, iPlanet Portal Server 3.0 альянса компаний Sun и Netscape и Corporate Portal 3.5 фирмы Plumtree Software.
Понимая практическую ценность портальных приложений, эксперты DARPA и eWeek, однако, сомневались, что смогут убедить в этом и высшее руководство своих организаций. Ведь стоимость подобной платформы приближается к шестизначным числам, и вряд ли она окупится в ближайшее время.
Польза порталов состоит в упрощении доступа к корпоративным данным, и если компания намеревается создавать свой портал, она должна тщательно рассчитать выгоду от его внедрения.
“Рынок портальных приложений весьма скуден, и эти программы довольно сложны. Если у вас нет в них особой нужды, то вряд ли вам будет от них толк”, - говорит Памела Лоури, член директората информационных ресурсов DARPA (Арлингтон, шт. Виргиния).
Обосновать создание портала - задача непростая, тем более с учетом огромных различий между системами. Разработчик может отдать предпочтение DataChannel Server, поскольку это открытый и гибкий продукт, но бизнес-менеджеру наверняка не понравится, что на его развертывание уходит много времени. И он скорее выберет Corporate Portal фирмы Plumtree, имея в виду легкость установки этого ПО.
Чтобы унифицировать условия тестирования, мы попросили каждого производителя разработать портал, включающий содержимое Web-страниц интрасети eWeek, базы данных на платформе Oracle, общедоступные каталоги с файлами разнообразных статей и связанных с ними документов, а также информацию, хранящуюся под управлением Notes корпорации Lotus Development. При этом наше пожелание было таково, чтобы они работали с существующими пользовательскими каталогами, выводя на экран средства персонализации доступа и инструменты администрирования.
Протестированные нами продукты действительно выделяются из общей массы приложений, предлагаемых под именем порталов. Все они в той или иной мере могут обеспечить функции управления знаниями. Однако задачи выбора продукта из этой группы можно сравнить с выбором системы управления ресурсами предприятия. Нужно семь раз отмерить и один раз отрезать, так как с этой системой предстоит жить долгие годы.
Какой портал вам подходит?
Для интерактивной демонстрации протестированных нами порталов обратитесь по адресу: www.zdnet.com/eweek/links.