Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

ОТВЕТ ПО СУЩЕСТВУ

В последнее время ряд крупных компаний, включая известную косметическую фирму Avon, объявили о том, что планируют бесплатно дарить своим служащим ПК или выделять специальные субсидии, чтобы приобщать их к компьютерным технологиям. Хотя у меня нет принципиальных возражений против благотворительности, я отрицаю пользу таких программ и призываю подумать об этом же сотрудники ИТ-отделов на тот случай, если менеджеры по кадрам вздумают подбросить им подобные проекты.

Генри Балтазар

Уверен, что едва высохла типографская краска на нашей новой титульной полосе eWeek *1, многих читателей заинтересовал вопрос, не отбросим ли мы вместе с прежним названием логику и принципиальную линию наших статей. Разве совсем недавно с одной из редакторских колонок PC Week не раздавались рукоплескания этим вроде бы щедрым компаниям?

_____

*1. Американское издание PC Week поменяло свое название на eWeek. - Прим. ред.

Не отрицая основного тезиса прошлой статьи, который заключался в призыве к большей доступности технологий, я абсолютно уверен, что повальные раздачи работникам фирм бесплатных ПК - это совсем не то, что нам сейчас нужно.

По моему мнению, лучший путь сделать технологию доступной массам лежит через образование, а не через оборудование. Распространение бесплатных ПК таит в себе серьезную проблему: здесь больше всего выиграют технически способные работники - а они-то как раз не слишком нуждаются в расширении своих знаний и умений. Подобные акции должны стимулировать усвоение технических навыков, а не просто помогать людям в приобретении собственных компьютеров. Да и нужен ли работнику ПК, если он не умеет им пользоваться?

Как правило, люди не видят ничего сложного в технологии, которую используют каждый день. Однако попытайтесь поставить себя на место того, кто абсолютно не знаком компьютером. Или, еще лучше, вспомните, как вы кого-нибудь обучали работе на нем. Действия человека, впервые осваивающего мышь, напоминают прыжки котенка вокруг клубка ниток. Не стоит думать, что работники компаний превратятся в толковых пользователей только потому, что у них дома есть ПК. Столь крупные инвестиции смогут принести отдачу лишь в том случае, если компании позаботятся и об учебе своего персонала.

Как это ни смешно, но во имя благотворительности на компанию ляжет двойная нагрузка по поддержке аппаратуры. ИТ-менеджерам придется отвечать на вызовы работников, которые раньше не пользовались ПК, и объем забот службы помощи заметно увеличится.

Благотворительность всегда похвальна, но бесплатные ПК придется дополнить бесплатными консультациями. Готова ли ваша компания поддерживать свои бесплатные ПК, а также тех, кто ими будет пользоваться?

Со старшим аналитиком Генри Балтазаром можно связаться по адресу: henry_baltazar@ziffdavis.com.

Версия для печати