Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Новая служба заполняет разрыв во времени между подачей заявки на услуги широкополосного доступ и началом их фактического предоставления

Разрыв между желаемым и действительным в мире высокоскоростного доступа по цифровым абонентским линиям (DSL) поразил бизнес фирмы CenterBeam (Санта-Клара, шт. Калифорния), ну, скажем, в самый “центр”.

Столкнувшись с этим препятствием в своем стремлении обеспечивать клиентов услугами как можно оперативнее, компания развернула службу коммутируемого доступа FastStart, для начала полноценной работы с которой новому абоненту достаточно всего пары дней - против обычных для DSL-служб 30-45 дней.

CenterBeam и ее основной конкурент корпорация Everdream (Фримонт, шт. Калифорния) специализируются на предоставлении услуг по схеме абонемента и ориентируются на рынки малых и средних предприятий.

Обе компании предоставляют своим клиентам настольные компьютеры, приложения и техническую поддержку за ежемесячную плату, исчисляемую в зависимости от количества пользователей.

В прошлом году, когда CenterBeam начинала свою работу, арсенал ее конкурентных преимуществ включал поддержку беспроводных локальных сетей и DSL-службу доставки прикладных сервисов. По оценке основателя компании Шелдона Лаубе, на подключение по выделенной линии DSL требуется, как правило, месяц или полтора, а это недостаточно быстро для таких клиентов, как, например, начинающие компании.

“Без альтернативного способа высокоскоростного доступа мы оказывались в совершенно проигрышной ситуации, - вспоминает Лаубе. - Приходилось отказывать многим клиентам, которые были нам так нужны”.

Чтобы охватить этот рынок, CenterBeam выбрала техническое решение, состоящее в “объединении” трех обычных телефонных каналов, что, как уверяет Лаубе, обеспечивает значительно лучшее качество доступа по сравнению с обычным модемным соединением по коммутируемым линиям. По его словам, для запуска такой схемы в работу достаточно всего двух дней.

А после того как DSL-линия вступает в действие, производится переключение на нее. Подобная оперативность стоит больших денег. С обычного клиента CenterBeam берет за инсталляцию 1,5 тыс. долл., а с клиента FastStart - 4 тыс. Кроме того, вместо специально сконфигурированного настольного ПК производства корпорации Dell Computer клиент FastStart получает ноутбук того же производителя. По словам Лаубе, пользователь такого временного сервиса имеет доступ ко всем функциям службы CenterBeam, исключая только DSL-линию.

Сал Фуэнтес, президент начинающей компании Liquid Thinking (Сан-Франциско, шт. Калифорния), специализирующейся на предоставлении профессиональных услуг в области Интернета, подтвердил, что служба CenterBeam оказалась в состоянии удовлетворять развивающиеся потребности его компании по мере ее роста. “В течение первых шести месяцев существования начинающая компания не может позволить себе собственный отдел ИТ. И это совершенно естественно”, - считает Фуэнтес.

Коммутируемый доступ входит в состав пакета услуг Everdream еще с момента создания этой корпорации в прошлом году. Ее главный исполнительный директор Гэри Гриффит утверждает, что то был осознанный выбор, сделанный из опасения попасть в ситуацию, в которой оказалась CenterBeam: “Мы с самого начала были уверены, что если положить в основание нашего решения технологию DSL, придется смириться со значительно более низким уровнем охвата потенциальных клиентов”.

Чей абонемент лучше?

- CenterBeam и Everdream ориентируются на малые и средние предприятия, которым они за ежемесячную плату предоставляют ПК, доступ в Интернет, приложения и услуги по администрированию.

- CenterBeam использовала в качестве главного привлекательного элемента своих предложений доступ по линии DSL, хотя и представила службу FastStart как средство компенсации долгого ожидания подключения по такой линии. Клиенты компании получают настольные и блокнотные ПК производства корпорации Dell с ОС Windows 2000.

- Everdream предлагает своим клиентам обходиться стандартным доступом по коммутируемым линиям и ПК под ее собственной торговой маркой. Эта компания планирует в течение будущего года распространить географию предоставления своих услуг на всю страну.

Версия для печати