“Дилайн” и IBM: возобновление отношений
Как известно, свято место пусто не бывает, и неудивительно, что после разрыва с Compaq (см. PC Week/RE, № 9/2000, с. 3) дистрибьюторский центр “Дилайн” (www.dealine.ru) объявил 6 июля о подписании соглашения с компанией “IBM Восточная Европа/Азия” (www.ru.ibm.com) и о возобновлении поставок оборудования IBM через дистрибьюторский канал “Дилайн”. Согласно подписанным документам, “Дилайн” получает статус авторизованного дистрибьютора персональных компьютеров, серверов и ноутбуков IBM.
Заключение соглашения между IBM и “Дилайном”
продиктовано логикой развития рынка
Компании уже имеют опыт совместной работы: до 1997 г. “Дилайн” был партнером IBM и занимался продвижением ее техники на российском рынке. Однако на определенном этапе сотрудничества спектр предлагаемой продукции, ориентированной в основном на крупных корпоративных клиентов, перестал отвечать потребностям дилерской сети “Дилайна”, в которой преобладают небольшие региональные компании. На сегодняшний день ситуация изменилась: IBM поставляет целую гамму продуктов, конкурентоспособных как по техническим, так и по ценовым характеристикам. Регулярные исследования, проводимые дистрибьюторским центром, подтверждают привлекательность ПК, серверов и ноутбуков IBM для дилерского канала.
Увеличение спроса на технику IBM, причем не только в корпоративном секторе, где позиции компании традиционно сильны, но и в перспективном сегменте среднего и малого бизнеса, поставило перед корпорацией задачу по расширению каналов сбыта. В этой связи стратегическим направлением работы IBM было признано привлечение к сотрудничеству ведущих дистрибьюторов российского рынка.
Co своей стороны, дистрибьюторский центр заинтересован в постоянном расширении номенклатуры поставляемых товаров в сегменте brand name ПК и серверов (который, по данным за 1999 г., составляет около 30% от оборота) и предложении своим дилерам персональных компьютеров и серверов на базе ПК всех основных мировых торговых марок. Без IBM такой перечень был бы неполон. “Дилайн” намерен довести к концу года долю оборудования IBM в сегменте “ПК и серверы” до 20%.
Комментируя заключение соглашения, Кирилл Корнильев, директор по маркетингу и развитию каналов сбыта “IBM Восточная Европа/Азия”, отметил: “В последнее время IBM предпринимает особые усилия по развитию дистрибьюторской сети в России. Я очень рад, что у нас установились прочные отношения с одним из лидеров российского рынка - компанией "Дилайн" - и уверен в успехе нашего сотрудничества”.
“Дилайн”: (095) 969-2222.
“IBM Восточная Европа/Азия” (095) 940-2000.