Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

УСЛУГИ ИНТЕРНЕТА

Вот уже почти год минул с тех пор, как в нашу жизнь вошел Palm VII. За это время количество приложений для него возросло с 22 до четырех с лишним сотен. Но где же их пользователи?

Еще совсем недавно мне очень хотелось иметь одно-единственное универсальное устройство, которое позволяло бы работать со всей личной информацией, просматривать Web-страницы и звонить по телефону. Но, познакомившись с некоторыми Интернет-телефонами ближе, я убедился в их бесполезности. Теперь я знаю, что мне нужно: Palm, служба Palm.Net, телефонный аппарат с дисплеем для нескольких строк текста плюс что-нибудь для электронной почты.

Как-то мой глубокоуважаемый коллега Джон Додж составил для меня гороскоп на своем WAP-телефоне. Увы, предсказания цифрового астролога оказались не только непонятными, но еще и совершенно нечитаемыми! Неужели кто-то всерьез рассчитывает просматривать Web-страницы, сколько бы информации они ни содержали, на дисплее из пяти строк? Тем не менее мне все чаще встречаются эти ужасные телефоны и все реже - Palm VII и другие беспроводные цифровые помощники.

Все это подтолкнуло меня выступить против другой никуда не годной затеи - службы единой обработки сообщений. Все 11 лет, что я проработал в eWeek, эта идея почиталась едва ли не как чаша Грааля высоких технологий. Но я никак не могу понять, зачем компании тратят время на разработку никому не нужных решений. У меня до сих пор есть учетная запись в ZDNet Onebox, однако я так никому о ней и не сказал - и без того каждый день приходится просматривать слишком много ящиков с голосовой почтой и сообщениями.

Мы все отлично знаем, чем хороша бесплатная электронная почта: ею удобно пользоваться для получения Web-услуг и программ, когда не хочешь указывать свой истинный адрес. К сожалению, об этом догадались и владельцы некоторых Web-узлов. Они просто перестали обслуживать тех, кто использует адрес бесплатного почтового ящика.

Время бесплатных услуг, увы, осталось позади. Хотя компании продолжают рекламировать их, демонстрация косности и продажа рекламного пространства едва ли могут стать надежным фундаментом для процветания бизнеса. Условием успеха является хорошее обслуживание клиента по более низкому, чем у конкурентов, тарифу, и на бесплатность здесь рассчитывать не приходится. Да и клиент, который не осознает истинную стоимость продукта, вряд ли представляет ценность для компании.

А что вы думаете насчет WAP-телефонов? Пишите мне по адресу: michael_caton@ziffdavis.com.

Версия для печати