Статья только в электронной версии журнала
КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ
Автоматизацию розничной сети ЮКОС столичная фирма начала с Воронежа
В этом году нефтяная компания ЮКОС (www.yukos.ru) выделила на модернизацию своей розничной сети свыше 20 млн. долл. В ближайшее время современные, оборудованные по последнему слову техники комплексы откроются в 11 регионах России. До конца года будут введены в эксплуатацию 70 типовых автозаправочных станций (АЗС). В следующем году их будет построено еще более 100 (всего же в нашей стране ЮКОСу принадлежит свыше 1000 АЗС).
Первому клиенту обновленной бензоколонки бак залили бесплатно
Первым городом, увидевшим супербензоколонку, стал Воронеж. Именно там 7 сентября состоялось торжественное открытие первой модернизированной автозаправочной станции. Главный принцип, заложенный в проект, - ориентация на максимальное удовлетворение потребностей клиента. Кроме собственно АЗС в компьютеризированный комплекс входят мойка, кафе и магазин, в котором можно приобрести различные товары как для автовладельца, так и для его средства передвижения (известно, что многие западные АЗС живут не столько за счет продажи бензина, сколько за счет реализации сопутствующих товаров и услуг).
Второй принцип работы модернизированных АЗС можно сформулировать так: не навреди окружающей среде. Представители ЮКОС утверждают, что требования компании к поставщикам оборудования намного опережают утвержденные в стране экологические стандарты. Так, все модернизируемые станции комплектуются двустенными резервуарами, практически полностью предотвращающими утечку нефтепродуктов. Газы, образующиеся при испарении бензина, станут отсасывать в специальную емкость, а затем на предназначенных для этого машинах доставлять на нефтебазы и там перерабатывать в бензин.
Третий принцип - строгий технологический контроль за правильностью налива топлива. Его позволит осуществить комплексное решение по автоматизированному управлению автозаправочными станциями IBS GAS, разработанное столичной компанией IBS (www.ibs.ru). Оно предусматривает не только управление реализацией топлива, но и расчет за него с использованием различных платежных систем, включая международные.
Блок управления уровнем топлива в каждом резервуаре АЗС будет связан с компьютером менеджера станции. Впоследствии все компьютеры объединят в региональные сети, соединенные с центральным офисом, и данные будут поступать в единую информационную сеть ЮКОСа.
Второй уровень контроля - датчики расхода топлива, установленные в каждой топливно-раздаточной колонке. Это своеобразные “черные ящики”, практически не поддающиеся взлому. Заказчик надеется, что применение автоматизированной системы управления IBS GAS позволит существенно сократить потери топлива, практически полностью исключить возможности хищения, а также наладить эффективную торговую деятельность на уровне самых высоких мировых стандартов.
В заключение заметим, что IBS - далеко не единственная компания, разработки которой ЮКОС использует при компьютеризации своей деятельности (см. PC Week/RE, № 19/2000, с. 23). Да и ЮКОС - не единственный нефтяной клиент IBS: например, два года назад москвичи начали автоматизацию российских автозаправочных комплексов концерна Royal Dutch/Shell (см. PC Week/RE, № 29/98, с. 41).
ЮКОС: (095) 208-2380.
IBS: (095) 967-8090.