Платформа Conversa открывает доступ к сетевым данным по телефону
Корпорация Conversational Computing (Редмонд, шт. Вашингтон), выпускающая программные средства распознавания речи (она известна также под именем Conversa), представила в сентябре свою очередную разработку. Ее платформа Conversation Server открывает доступ к содержимому Web-узлов с помошью телефонного аппарата.
По словам представителей корпорации, этот сервер позволит разработчикам программного обеспечения, равно как и поставщикам беспроводных услуг и приложений, создавать заказные голосовые интерфейсы, распознающие разговорную речь. С их помощью будет нетрудно открыть доступ к содержимому Web-узла по телефону.
Платформа Conversa хорошо интегрируется с различными источниками данных, включая Exchange Server корпорации Microsoft. Благодаря этому, считают представители корпорации, можно будет развертывать управляемые речью системы электронной и голосовой почты, а также справочные системы.
Фирма AirTrac (Хантингтон-Бич, шт. Калифорния), специализирующаяся на предоставлении расширенных телефонных услуг, уже с июня проводит бета-тестирование сервера Conversa совместно с собственной платформой для голосовых порталов Everywhere Office.
Выпуск коммерческой версии портала намечен на IV квартал. После этого, как рассказал нам Джош Френд, вице-президент AirTrac, операторы мобильной телефонной связи смогут использовать его и предлагать клиентам голосовой доступ к электронной и голосовой почте, новостям, метеосводкам, обзорам состояния дорожного движения, биржевым котировкам, спортивной информации и путеводителям по ресторанам.
“Благодаря минимальному времени отклика и высокой эффективности Conversation Server показывает прекрасные результаты”, - утверждает Френд.
Озвучивание сетевых ресурсов
Технология распознавания речи корпорации Conversa уже нашла применение
в некоторых приложениях, планируется ее использование и в других системах.
В конце нынешнего года или в I квартале следующего AirTrac планирует расширить спектр услуг для владельцев беспроводных устройств. В их число войдут служба унифицированных сообщений, голосовое планирование в режиме реального времени, службы сохранения номеров за мобильными пользователями (followme number service) и SMS (Short Messages Service - служба коротких сообщений), а также приложения голосовой коммерции.
На базе новой технологии Conversa разрабатываются и другие прикладные системы. В частности, фирма Phone.com собирается предложить производителям мобильных телефонов браузер, совместимый с протоколом WAP (Wireless Application Protocol - протокол беспроводных приложений), который те смогут встраивать в свои продукты.
Однако ограничиваться лишь интеграцией электронной почты и функциями безопасности Conversa вовсе не намерена. Вскоре она выпустит расширения для Conversation Server. Они позволят использовать его с беспроводными устройствами, обеспечат синхронизацию данных и рассылку уведомлений о поступлении коротких сообщений SMS на беспроводные телефоны.
Conversation Server доступен уже сейчас. Цена продукта включает в себя плату за каждый порт и плату за Web-узел в целом и зависит от требований клиента к используемым приложениям.