Если мобильная телефония уже пользуется в Японии огромной популярностью, то Интернет здесь еще не нашел такого же повсеместного признания. Переломить сложившуюся ситуацию призвано, по всей видимости, соглашение, заключенное в конце сентября между крупнейшим мировым Интернет-провайдером AOL и японским оператором мобильной связи компанией DoCoMo - дочерним предприятием Nippon Telegraph & Telephone (NTT).
В соответствии с этим соглашением стоимостью в 100 млн. долл. NTT DoCoMo приобретет 42,3% акций американского партнера и станет таким образом самым большим акционером AOL Japan (до сих пор в этой роли выступал торговый дом Mitsui, владевший 40%-ным пакетом). AOL же, в свою очередь, получит доступ к каналам беспроводной связи и 12 млн. клиентов DoCoMo, пользующихся службой i-mode для мобильного выхода в Интернет. Для сравнения: сейчас AOL насчитывает в Стране восходящего солнца всего 450 тыс. пользователей.
Среди более далеко идущих планов - распространение технологии мобильного доступа в Интернет по спецификации WCDMA (Code Division Multiple Access) в мировом масштабе. Другим протоколом, претендующим на роль мирового стандарта будущего в сетях третьего поколения UMTS (Universal Mobile Telecommunications System), является, как известно, TDMA (Time Divison Multiple Access).