“СибИнтеК” потратит на IP-телефонию около 7 млн. долл.
ПРОЕКТЫ
Первые инвестиции будут сделаны в Нефтеюганске, где ПК есть практически в каждой семье
Знатоки утверждают, Что сложные вопросы, возникающие при управлении крупными компаниями, лучше решать коллегиально. Если все сотрудники располагаются в одном здании, то собрать их для “мозгового штурма” можно без проблем. Если же офисы находятся в разных районах города, то организация такого рода совещаний связана со значительными потерями времени на перемещение людей из одной точки города в другую. Еще большие потери времени и денег возникают в том случае, когда на совещания вызываются сотрудники, работающие за сотни и тысячи километров от штаб-квартиры.
Игорь Василиадис: “Сначала «СибИнтеК» испробует IP-телефонию на себе, затем
предложит ее различным подразделениям ЮКОСа и местной администрации, после чего придет черед населения”
Дабы избежать нерациональных потерь времени и снизить транспортные расходы, во всем мире практикуются аудио- и видеоконференции. При этом все участники таких конференций остаются на своих рабочих местах, оснащенных соответствующими техническими средствами. И все бы хорошо, но услуги традиционных операторов связи достаточно дороги. Для примера: в “Юганскнефтегазе” (это одно из трех нефтегазодобывающих предприятий нефтяной корпорации ЮКОС) ежемесячные расходы на телефонные разговоры составляют около 2 млн. руб.
Известно, что один из путей экономии средств, затрачиваемых на междугородные телефонные переговоры, - использование методов IP-телефонии, позволяющей передавать голосовой трафик через каналы корпоративной сети, объединяющей географически разнесенные офисы. Кроме того, IP-телефонизация позволяет проводить аудиоконференции и “бросать” в почтовые ящики абонентов не только текстовые, но и голосовые сообщения.
Дело за малым - оснастить рабочие места сотрудников IP-телефонами, дополнить локальные компьютерные сети специальным оборудованием - и шлюзами с обычными УАТС, менеджерами обработки вызовов, маршрутизаторами и ПО, а сами локальные сети объединить друг с другом через Интернет. Задача хотя и технически простая, но со многими неизвестными: на чьем оборудовании и ПО остановиться, каких Интернет-провайдеров выбрать в качестве партнеров, в каком порядке устанавливать IP-телефоны, как тарифицировать разговоры, “собирать деньги” и т. д.
Но главное - принять принципиальное решение об инвестициях в перспективное дело. Во время работы выставки Internetcom’2000 компания “СибИнтеК” (www. sibintek.ru) официально объявила о начале реализации проекта IP-телефонизации своих филиалов и предприятий родительской фирмы. Не исключено, что в дальнейшем на базе этого проекта услуги Интернет-телефонии, в несколько раз снижающие стоимость международных разговоров, будут предоставляться местной администрации и населению, проживающему в местах “дислокации” подразделений ЮКОСа.
По прогнозам специалистов “СибИнтеКа”, в нашей стране спрос на услуги Интернет-телефонии будет расти на 70-100% в год, опережая спрос на предоставление доступа в Сеть. И если сегодня в 95% случаев к этим услугам прибегают корпоративные клиенты и лишь в 5% - частные лица, то к 2005 г. доля частных лиц составит уже 50%.
По словам первого вице-президента “СибИнтеКа” Игоря Василиадиса, общая стоимость этого проекта (он рассчитан на пять лет) составляет около 7 млн. долл.: деньги будут потрачены на закупку оборудования и ПО, создание биллинговой системы и других приложений, организацию кабельных и радиорелейных региональных каналов связи (длиной до 100 км), а также на оплату услуг Интернет-провайдеров.
Начать IP-телефонизацию решили с Нефтеюганска, “столицы ЮКОСа”, где трудятся несколько сотен сотрудников “СибИнтеКа”. Интересно отметить, что этот город компьютеризирован лучше Москвы - по словам г-на Василиадиса, здесь ПК есть практически в каждой семье. Уже сейчас пропускная способность каналов “СибИнтеКа” позволяет поддерживать до 700 одновременных телефонных разговоров с Нефтеюганском и до 300 - на других направлениях. Число IP-телефонов в корпоративной сети “СибИнтеКа” пока невелико, на тестировании находятся лишь несколько моделей аппаратов Siemens, но к середине будущего года работающих IP-телефонов будет не менее сотни. В целом же в ближайшие пять лет пропускная способность корпоративной системы IP-телефонии вырастет почти в 10 раз - предполагается, что после Нефтеюганска “СибИнтеК” примется за IP-телефонизацию самарского и томского филиалов.
По мнению специалистов компании, при полной загрузке системы себестоимость IP-переговоров будет не менее чем в пять раз ниже стоимости обычных междугородных переговоров. Сейчас же минута разговора Нефтеюганска с Москвой в рабочее время с использованием традиционных каналов связи стоит около 7 руб. (для сравнения: столько же стоит минута телефонного звонка из Москвы в США по телефонным Интернет-карточкам, распространяемым компанией “Элвис-Телеком” начиная с прошлого года. - В. М.).
По предварительным оценкам, использование средств IP-телефонии позволит нефтяной корпорации ЮКОС сократить расходы на междугородную связь более чем на 1 млн. долл. в год. Экономический же эффект от совершенствования методов коллективной работы (например, за счет оптимизации бизнес-процедур в результате возможности организации оперативной конференц-связи с произвольным числом географически разнесенных участников) учету не поддается.
Развернув кипучую деятельность на ниве Интернет-проектов, “СибИнтеК” решила не замыкаться на информатизации различных структур ЮКОСа, а распространить свое влияние и на другие сферы бизнеса. Г-н Василиадис утверждает, что если сейчас у компании на внешние заказы приходится 10% оборота, то в будущем году этот показатель предполагается довести до 30%, а в 2002 г. - до 50%.
“СибИнтеК”: (095) 755-5273.
Интегратор, созданный на базе отделов АСУ
Идея создания компании “СибИнтеК” возникла 7 ноября 1998 г., когда в Карловых Варах, во время традиционной ежегодной конференции ИТ-специалистов нефтяных компаний России руководители добывающей ветви нефтяной корпорации (НК) ЮКОС (www.yukos.ru) собрались вместе и, рассуждая о том, как жить дальше, решили создать централизованную ИТ-службу.
Сказано - сделано. 23 февраля 1999 г. НК ЮКОС, образованная в апреле 1993 г. на базе нефтедобывающего предприятия “Юганскнефтегаз”, трех нефтеперерабатывающих заводов и восьми предприятий нефтепродуктообеспечения, расположенных в Самарской, Пензенской, Воронежской, Орловской, Брянской, Тамбовской, Липецкой и Ульяновской областях (на предприятиях корпорации в общей сложности работает около 92 тыс. человек), учредила “Сибирскую Интернет Компанию” (“СибИнтеК”), костяк которой составили сотрудники отделов автоматизации различных структур НК. К осени 2000 г. “СибИнтеК” (со штаб-квартирой в Москве) довела численность своих сотрудников примерно до тысячи и открыла филиалы в Нефтеюганске (самый многочисленный офис), Самаре (второй по численности филиал), Томске, Воронеже, Новокуйбышевске, Санкт-Петербурге, Стрежевом и Пытьяхе.