ВЫСТАВКИ
Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете
понять существа деятельности вашего предприятия.
Т. Питерс, Р. Уотермен
Выставки, как и пресса, - это зеркало рынка. (Тут же вспомнился чей-то афоризм - “в зеркале, как известно, все наоборот, но без него мы никогда не увидели бы самих себя” .) Прошедшее “Управление-2000”, хотим мы того, или не хотим, отражало общее состояние менеджмента в России, точнее двух его уровней - корпоративного и муниципального. По счету выставка четвертая, и посетитель, наконец, пошел грамотный, целевой. Теперь придется несколько “подтянуть” до его требований уровень выставочных услуг: структурировать программу конференции (к примеру, разбив ее на тематические секции, чтобы доклады одной направленности не заставляли слушателей метаться из зала в зал); упорядочить каталог, введя рубрикатор; не перегружать программу встречами с высокими государственными чинами (тем более, что они все равно не приходят)... Думается, официальный консультант оргкомитета выставки - Андерсен Консалтинг - к следующей встрече в ЦДХ внесет заметный вклад в развитие столь близкого ему по духу мероприятия.
Что же до рынка, отражением которого явилась выставка, то ему структуризация тоже не помешает. Похоже, компании-разработчики пока еще не слишком хорошо поняли своего потребителя, его сегодняшние и завтрашние печали, и потому выпускают однотипные продукты, не спеша их “развести” в разные категории. По-видимому, понадобится еще года два, чтобы стадия “первородного бульона” преобразовалась во что-то упорядоченно-систематическое.
Слухи и факты
- По полуофициальным данным, московская компания TopS недавно получила два крупных заказа на внедрение системы Baan. Тем не менее она продолжает развивать свою программу ERP-образования предприятий, примерно раз в два месяца проводя для них платные семинары (подробнее об этом см. www.tops.ru). На выставке же можно было бесплатно послушать доклад Андрея Крыловича “Что нужно знать руководству предприятия перед выбором и внедрением информационной системы управления”. В нем скоренько, за два часа, можно было ознакомиться с основными положениями MRP II. Говорят, народ в аудиторию ломился - стояли даже в дверях.
- Аншлаг наблюдался и на следующем за ним семинаре, где рассматривались практические вопросы на примере внедрения системы MAX на Чебоксарском заводе электроники и механики (мы о нем писали в PC Week/RE, № 20-21/99, с. 26). Проект идет уже два года, здесь запущено в полном объеме MRP-планирование, а к концу года должен быть реализован и контур MRP II. К докладчикам - руководителю ИТ-департамента ЗЭиМа Дмитрию Ляпунову и директору по производству ОАО “ICL-КПО ВС” (Казань) Сергею Андрееву - было множество вопросов (они отвечали на них больше часа). Выходившие с семинара производственники комментировали услышанное так: “Ну что говорить, мужики понимают, что делают”.
- Компания RDTEX (www.rdtex.ru) сообщила на выставке о том, что завершила экспресс-обследование основных направлений деятельности ОАО “Уралмаш” (Боже мой, сколько консультантов уже упражнялось на этом многострадальном уральском гиганте!). Возможно, теперь ОАО продвинется в выборе подходящей ИСУП, чем оно ни шатко, ни валко занимается уже несколько лет. По словам руководства “Уралмаша”, этот выбор должен состояться “в ближайшие два года”. Между тем точка старта все время куда-то отодвигается, а тех, кто серьезно включается в этот процесс, почему-то отстреливают.
- Фирма “Про-Инвест-ИТ” (www.pro-invest.com), входящая в группу компаний “Про-Инвест”, экспериментирует (и, на мой вкус, достаточно грамотно) с диверсификацией линии своих программных продуктов и сопутствующих услуг (см. PC Week/RE, № 38/ 2000, с. 32). Сегодня пятью ее продуктами, составляющими пакет Pro-Invest Business Office (Audit Expert, Project Expert, Sales Expert, Marketing Expert, Forecast Expert), закрываются четыре направления деятельности предприятия, связанных с финансовым анализом состояния бизнеса и планированием его развития: выработка стратегии, бизнес-планирование, контроль выполнения плана и диагностика текущего финансового состояния. Часть из перечисленных систем рекомендована к использованию Министерством экономики РФ.
- Мое внимание на выставке привлек молодой журнал “Московские торги” , издающийся с мая 1999 г. В нем много всего любопытного - от городской статистики до свежих распоряжений Ю. М. Лужкова. Однако самое главное то, что он является официальным (и единственным!) органом московской мэрии, уполномоченным регулярно сообщать о конкурсах, торгах и аукционах, проводимых по линии городского заказа. Дополняет журнал оперативный бюллетень с тем же названием, выходящий несколько раз в месяц. Интернет-варианта пока не предусмотрено. Кстати, в это эксклюзивное издание перешел работать известный на компьютерном рынке человек Александр Евтюшкин, в течение ряда лет возглавлявший журнал “Банковские технологии”. Видимо, от такого места трудно отказаться...